- 1
- Функциональная грамотность как педагогическая проблема
- Машарова Т.В., Букреева Ю.С. Функциональная грамотность как педагогическая проблема // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 3. С. 5-8. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-5-8
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-5-8
- УДК: 373.5.016:37
- Дата приема статьи в публикацию: 14.06.2023
- Аннотация: Статья посвящена вопросам, касающимся преподавания нового предмета в рамках школьной программы, который называется функциональная грамотность. В работе рассматриваются проблемы и трудности изучения функциональной грамотности в младших классах. В ходе работы выявляется и анализируется потребность в знаниях нового предмета с точки зрения педагогики. Целью данной статьи является анализ важности преподавания предмета «функциональная грамотность» у младших школьников для того, чтобы повысить уровень образования в быстроменяющемся обществе. Функциональная грамотность в современных условиях образовательной среды подразумевает внедрение новых методов обучения и воспитания. Сюда относятся и образовательные технологии, которые дают возможность обеспечивать освоение учениками основных навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Все это обусловлено рядом серьезных проблем в современном образовательном процессе. В данной работе были применены такие методы, как теоретический анализ литературы по данной теме, метод анализа и метод обобщения. Результатом работы стали выводы о наличии проблем в педагогике, связанных с функциональной грамотностью, и направления по решению данных трудностей.
- Ключевые слова: функциональная грамотность, образование, педагогика, проблемы, младшие школьники, направление, развитие
- Список литературы: Акушева Н.Г. Развитие функциональной грамотности чтения. М., 2020. С. 48. Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. М: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. C. 14. Громова Л.А. Функциональная грамотность учителя при реализации задач национального проекта «Образование» // Конференциум АСОУ: сб. науч. трудов и материалов науч.-практ. конф. М, 2020, Вып. 2, № 2. С. 31–32. Исследования PISA-2018. URL: https://fioco.ru/pisa-2018 (дата обращения: 04.02.2023). Игнатьева Е.Ю. Метапредметный потенциал учебного текста: актуализация в основной школе // Вестник Череповецкого госуниверситета. 2020. С. 161. Перминова Л.М. Формирование функциональной грамотности учащихся: культурологический подход / Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования. Москва, 2019. C. 5. Сафронова О.В. Работа с графической информацией как средство формирования функциональной грамотности. Москва, 2020. С. 15. Functional literacy: Theoretical issues and educational implications, ed. by Ludo Verhoeven. Amsterdam, Benjamins publishing company, Philadelphia, cop. 1994, VI, s. 128. Practical guide to functional literacy: A method of training for development. Paris, UNESCO, 1973, p. 122. Suiv Lee. PISA functional literacy as represented in Taiwanese mathematics textbooks. Germany, LAP – Lambert Academic Publishing, 2014, p. 37.