22
Кучина Юлия Сергеевна
Костромской государственный университет
Методика и организация оздоровительной работы со студентами с ослабленным здоровьем
Кучина Ю.С. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы со студентами с ослабленным здоровьем // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 160-167. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-160-167
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-160-167
УДК: 378:796
Дата приема статьи в публикацию: 14.05.2021
Аннотация: статье проанализированы особенности методики организации физкультурно-оздоровительной работы со студентами с ослабленным здоровьем в вузах России. Представлен опыт работы в данном направлении преподавателей физической культуры Костромского государственного университета. Рассмотрена методика организации физкультурно-оздоровительной работы со студентами с ослабленным здоровьем в условиях дистанционного образования через электронную почту; популярную в среде молодежи систему WhatsApp; платформу Zoom; видеохостинг YouTube. В рамках данной проблематики разработан и апробирован цифровой дневник самонаблюдения студентов с ослабленным здоровьем. В таблицах представлена информация о студентах с ослабленным здоровьем института педагогики и психологии КГУ, приступивших и не приступивших к занятиям физкультурой в дистанционном формате и основные причины их отказа от занятий в дистанционном формате. Описана авторская модель организации дистанционной физкультурно-оздоровительной работы со студентами, имеющими проблемы в состоянии здоровья, включающая: цель, задачи, принципы, средства физкультурно-оздоровительной работы со студентами с ослабленным здоровьем, а также особенности дистанционного взаимодействия студентов и преподавателей; факторы, обеспечивающие реализацию данного вида деятельности и элементы комплексной оценки. В заключении статьи сделаны выводы о результатах проведенного исследования.
Ключевые слова: физкультурно-оздоровительная работа, дистанционное образование, цифровой дневник самонаблюдения, модель
Список литературы: Волошина Л.Н., Панасенко К.Е. Генезис физкультурно-оздоровительной деятельности в современном образовании // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 525–532. Загревская А.И. Методология построения содержания физкультурного образования студентов специальной медицинской группы педагогического вуза // Здоровье для всех. 2010. № 1. С. 39–44. Кривсун С.Н., Бабушкина Е.С. Методические основы занятий физической культурой студентов с ослабленным здоровьем // Таврический научный обозреватель. 2016. № 11. С. 46–50. Кучина Ю.С. Дневник самонаблюдения как инструмент сопровождения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности студентов с ослабленным здоровьем // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 2. С. 208–211. Родионова И.А., Шалупин В.И. Организация дистанционного обучения студентов физической культуре в условиях самоизоляции при пандемии коронавируса // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2020. № 12. С. 56–63. Физическое воспитание студентов в техническом вузе: учеб. пособие / В.Ф. Кошелев, О.Ю. Малозёмов, Ю.Г. Бердникова и др.; под ред. О.Ю. Малозёмов. Екатеринбург: УГЛТУ; Изд-во АМБ, 2015. 464 с.
Информация об авторе: Кучина Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, u_kuchina@ksu.edu.ru, https://orcid.org/0000-0001-5774-7306