30
Зуева Ирина Викторовна
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Технологии дистанционного обучения английскому языку в техническом вузе в контексте модернизации системы образования
Зуева И.В. Технологии дистанционного обучения английскому языку в техническом вузе в контексте модернизации системы образования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 208-212. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-208-212
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-208-212
УДК: 811.11
Дата приема статьи в публикацию: 15.06.2020
Аннотация: Необходимость переосмысления концепции оказания образовательной услуги неоднократно поднималась учеными и профессорско-преподавательским составом университетов. Очевидно одно, что пандемия коронавируса, охватившая весь мир, послужила своего рода импульсом к развитию информационных образовательных технологий. Оказалось, что даже те учебные заведения, которые активно использовали современные технологии в образовательном процессе еще до произошедших изменений, столкнулись с определенными трудностями. В техническом вузе дистанционное обучение осуществляется при помощи различных информационных ресурсов: текстовых документов, мультимедиа, аудио- и видеоконференций. Стало возможным использование новых форм педагогической деятельности: дистанционные занятия и практикумы, виртуальные экскурсии, переписка в чате, создание совместных онлайн-проектов. В соответствии с существующей классификацией можно выделить три вида технологий дистанционного обучения: кейс-технология, сетевая технология, видеотехнология. В статье предпринята попытка обобщить основные технологии дистанционного обучения английскому языку в техническом вузе на базе обучающих платформ Teams Microsoft и Zoom.
Ключевые слова: дистанционное образование, технологии дистанционного обучения, обучающая платформа, информационно-образовательная среда, кейс-технология, сетевая технология, видеотехнология.
Список литературы: Андреев A.A. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. 196 с. Кисляков П.А. Аудиовизуальные технологии обучения. М.: Наука, 2019. 143 c. Никуличева Н.А. Дистанционное обучение в образовании: организация и реализация. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. 220 c. Официальный сайт Юнеско. URL: https://en.unesco.org/news/290-million-students-out-school-due-covid-19-unesco-releases-first-global-numbers-and-mobilizes (дата обращения: 15.06.2020). Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. М.: Академия, 2004. 416 с. Федеральный закон от 28.02.2012 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/34895 (дата обращения: 15.06.2020). Хуторской А.В. Педагогика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2019. 608 с. Conrad D., Openo J. Assessment Strategies for Online Learning. Engagement and Authenticity. Edmonton, AB, Athabasca University Press, 2018. Lau L.K. Distance Learning Technologies: Issues, Trends and Opportunities. New York, Longwood University, 2000. Zvacek S., Smaldino S., Simonson M. Teaching and Learning at a Distance. Charlotte, Information Age Publishing, 2019.
Информация об авторе: Зуева Ирина Викторовна, ORCID https://orcid.org/0000-0003-1647-3577, кандидат педагогических наук, доцент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Россия. E-mail: divirviz@yandex.ru