9
Зеленова Дарья Андреевна
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Проектирование внеурочных занятий «Разговоры о важном» на основе субъектно-ориентированной технологии
Зеленова Д.А. Проектирование внеурочных занятий «Разговоры о важном» на основе субъектно-ориентированной технологии // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 2. С. 64-70. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-2-64-70
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-2-64-70
УДК: 371
EDN: WLCVHW
Дата приема статьи в публикацию: 11.04.2024
Аннотация: В данной статье представлен опыт проектирования внеурочных занятий «Разговоры о важном» на основе этапов и принципов общей субъектно-ориентированной технологии. Показана значимость субъектной позиции обучающихся и педагогов при проведении занятий «Разговоры о важном». В статье описаны результаты исследования эффективности занятия по проектированию внеурочных занятий «Разговоры о важном» на основе субъектно-ориентированной технологии. Общее количество выборки респондентов составило 116 человек, в числе которых были студенты педагогического университета и педагоги образовательных организаций. Изучение результатов применения данного педагогического средства показало его высокую эффективность. Однако исследование также показало то, что некоторые педагоги не готовы к применению субъектно-ориентированной технологии в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Ключевые слова: «Разговоры о важном», субъектно-ориентированная технология, субъектная позиция, ценностно-смысловые ориентиры
Список литературы: Байбородова Л.В., Груздев М.В., Харисова И.Г. Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 17–25. Байбородова Л.В., Груздев М.В., Гущина Т.Н., Белкина В.Н. Ключевые идеи субъектно-ориентированной технологии индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8, № 5. С. 7–21. Бурлакова Т.В. Индивидуализированные технологии в подготовке студентов педагогического вуза // Ярославский педагогический вестник. 2015. Т. 2, № 2. С. 108–113. Добрикова Е.В. «Разговоры о важном» – новая форма гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи // Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека. 2023. С. 122–127. Исаев Е.И., Слободчиков В.И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах: учеб. пособие / Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. Москва: Изд-во ПСТГУ, 2013. 431 с. Караковский В.А. «Главный конструктор» образования / ГКУК ЧОБД; сост. Е.Е. Смотрова; ред. Е.В. Караваева. Челябинск, 2017. 16 с. Карамзина Н.В., Пулина А.А. Сборник методических материалов регионального компонента для внеурочных занятий «Разговоры о важном». Симферополь: Ариал, 2022. 174 с. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / под общ. ред. Л.И. Скворцова. 28-е изд., перераб. Москва: Мир и Образование: ОНИКС, 2012. С. 457. Озорина А.Г. Разговоры о важном. Москва: Аванта, 2023. 96 с. Примерная рабочая программа курса внеурочных занятий «Разговоры о важном». URL: https://fgosreestr.ru/oop/primernaia-rabochaia-programma-kursa-vneurochnoi-deiatelnosti-razgovory-o-vazhnom (дата обращения: 08.03.2023). Салимова Р.А. Разговоры о важном // Инновационная наука: междунар. науч. журнал. № 11-2. 2022. С. 115–117. Hamilton M. Bridging the Gap from Teacher to Teacher Educator: The Role of a Teaching Portfolio. Studying Teacher Education, 2018, vol. 14 (1), pp. 88-102.
Информация об авторе: Зеленова Дарья Андреевна, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия, danzelenova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-2268-2677