- 2
- Принципы построения школьного инициативного бюджетирования в Самарской области: инициатива, открытость, системность
- Болотникова Е.Н., Карпова Е.М. Принципы построения школьного инициативного бюджетирования в Самарской области: инициатива, открытость, системность // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 4. С. 16-21. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-4-16-21
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-4-16-21
- УДК: 373
- EDN: VDFXKG
- Дата приема статьи в публикацию: 21.11.2023
- Аннотация: Статья посвящена проблеме запуска инновации в регионе, принципам, на которых выстраивается работа, а также условиям, при которых данный процесс становится эффективным. В данной публикации представлен теоретический анализ исследований феномена инновация и опытно-поисковая работа по внедрению школьного инициативного бюджетирования в Самарской области от инициативы обучающегося одной образовательной организации до выстроенной системы регионального уровня. Инновационный проект был реализован в 2022–2023 гг. В статье проведен анализ и систематизация полученных результатов, определены эффективные инструменты и перспективы реализации практики школьного инициативного бюджетирования в регионе.
- Ключевые слова: школьное инициативное бюджетирование, инновация, инициатива, системность, открытость.
- Список литературы: Губернаторский проект «СОдействие» – Государственная программа Самарской области «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017–2025 годы. URL: https://www.samregion.ru/open_government/institutions-gubernatorskij-proekt-sodejstvie/?ysclid=lngbg5drtf274586146. Доклад о лучших практиках развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2023/09/main/0609_Doklad_2023_.pdf?ysclid=lnjb6c4w32787834306. Конопкин А.М. Инновации: история, этимология, сложности определения // Философия и методология науки: Материалы III Всерос. науч. конф. (Ульяновск, 15–17 июня 2011 г.) / под ред. Н.Г. Баранец, А.Б. Веревкина. Ульяновск, 2011. С. 408–414. Крючкова С.Е. Творчество как новационный процесс. Москва: БФРГТЗ «СЛОВО», 2007. 152 с. Куприянов Б.В., Карпова Е М., Шевелёв М.А. Школьное инициативное бюджетирование как воспитательная технология // Народное образование. 2022. № 5. С. 130–140. Куприянов Б.В., Карпова Е М., Шевелёв М.А., Возняк С.А. Региональная история одной социально-педагогической инновации: (Школьное инициативное бюджетирование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре) // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 3. С. 177–183. Словарь русского языка: в 4 т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; под ред. А.П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. Москва: Рус. яз.: Полиграфресурсы, 1999. Шаповалова К.Н. Основные подходы к рассмотрению понятия «инициативность» в историческом аспекте. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-rassmotreniyu-ponyatiya-initsiativnost-v-istoricheskom-aspekte. Школьное инициативное бюджетирование в общеобразовательных организациях Российской Федерации: учебно-методическое пособие / В.В. Вагин, Н.М. Филиппова, М.В. Кураколов, Б.В. Куприянов. Москва: Изд-во ООО «Сам Полиграфист», 2021. 52 с.