- 28
- Организационно-методические аспекты и проблематика преподавания различных дисциплин на кафедре нормальной физиологии иностранным студентам медицинского вуза
- Баева Е.С., Астащенко А.П., Тюнина О.И., Дорохов Е.В. Организационно-методические аспекты и проблематика преподавания различных дисциплин на кафедре нормальной физиологии иностранным студентам медицинского вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 192-196. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-192-196
- DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-192-196
- УДК: 37.013.32
- Дата приема статьи в публикацию: 16.03.2020
- Аннотация: В статье представлен опыт преподавания иностранным студентам дисциплин «Normal physiology», «Physiological basis of acute medical problems» и «Физика. Математика» педиатрического факультета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Рассматриваются организационно-методические аспекты и проблематика преподаваемых дисциплин, а также задачи, которые стоят перед преподавателем при организации образовательного процесса. Обсуждаются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранных студентов на языке-посреднике на примере системы дистанционного обучения Moodle. Данный электронный образовательный комплекс содержит как теоретические материалы, так и тесты для контроля знаний обучающихся. Учебно-методический комплекс, разработанный на кафедре нормальной физиологии, направлен на интенсификацию обучения студентов. На занятиях проводятся тестирования исходного, промежуточного и итогового уровня знаний, решение ситуационных задач, просмотр презентаций и видеофрагментов. Используемые наглядно-иллюстративные материалы позволяют обеспечить непосредственное восприятие изучаемого объекта или процесса, систематизировать полученные знания. Делаются выводы о значимости преодоления коммуникативных и социокультурных барьеров в условиях аудиторного обучения, учета морально-нравственных особенностей обучающихся при формировании групп студентов и становлении в них благоприятного психологического климата.
- Ключевые слова: коммуникативные барьеры, социокультурные барьеры, морально-нравственные принципы, проблемы преподавания, иностранные студенты.
- Список литературы: Булгакова Я.В., Карпова А.В., Астащенко А.П., Баева Е.С., Нечаева М.С. 12-летний опыт преподавания дисциплины «нормальная физиология» на языке-посреднике в медицинском вузе // Материалы XIII съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова с международным участием. 2017. С. 1126-1128. Булгакова Я.В., Нечаева М.С., Дорохов Е.В.,. Карпова А.В, Преображенская Н.С. Качества преподавателя вуза, важные для русскоговорящих студентов и студентов-англофонов // Педагогика и психология образования. 2016. № 4. С. 18–28. Гайворонская Е.Б., Ширяев О.Ю, Подвигин С.Н., Плотникова И.Е. Ролевые игры при обучении психологии и педагогике англоговорящих иностранных студентов // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2016. № 64. С. 51–54. Кравченко Г.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. 116 с. Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей. М.: Центрполиграф, 2014. 416 с. Шерстникова С.В. Дедова О.М., Корнев В.И. Высшее образование на языке-посреднике: проблемы и возможные пути их преодоления // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2016. № 64. С. 131–136. Сланевская Н.М. Мозг, мышление и общество. Спб.: Центр междисциплинарной науки, 2012. 390 с. Соловейчик С. Педагогика для всех. М.: АСТ, 2018. 384 с. Формирование мышления у детей с отклонениями в раз¬витии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. М.: ВЛАДОС, 2005. 180 с. Тюнина О.И., Япрынцева О.А., Дорохов Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранных студентов на языке-посреднике на кафедре нормальной физиологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко / Четвертая международная научно-практическая конференция. Воронеж, 2019. С. 357–364. David N., Астащенко А.П. Особенности моральных суждений иностранных студентов в медицинском ВУЗе России // Молодежный инновационный вестник. 2017. Т. 6. № 2. С. 217–218.