28
Баева Елена Сергеевна
Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Астащенко Анжела Павловна
Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Тюнина Ольга Ивановна
Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Дорохов Евгений Владимирович
Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
Организационно-методические аспекты и проблематика преподавания различных дисциплин на кафедре нормальной физиологии иностранным студентам медицинского вуза
Баева Е.С., Астащенко А.П., Тюнина О.И., Дорохов Е.В. Организационно-методические аспекты и проблематика преподавания различных дисциплин на кафедре нормальной физиологии иностранным студентам медицинского вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 192-196. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-192-196
DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-2-192-196
УДК: 37.013.32
Дата приема статьи в публикацию: 16.03.2020
Аннотация: В статье представлен опыт преподавания иностранным студентам дисциплин «Normal physiology», «Physiological basis of acute medical problems» и «Физика. Математика» педиатрического факультета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Рассматриваются организационно-методические аспекты и проблематика преподаваемых дисциплин, а также задачи, которые стоят перед преподавателем при организации образовательного процесса. Обсуждаются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранных студентов на языке-посреднике на примере системы дистанционного обучения Moodle. Данный электронный образовательный комплекс содержит как теоретические материалы, так и тесты для контроля знаний обучающихся. Учебно-методический комплекс, разработанный на кафедре нормальной физиологии, направлен на интенсификацию обучения студентов. На занятиях проводятся тестирования исходного, промежуточного и итогового уровня знаний, решение ситуационных задач, просмотр презентаций и видеофрагментов. Используемые наглядно-иллюстративные материалы позволяют обеспечить непосредственное восприятие изучаемого объекта или процесса, систематизировать полученные знания. Делаются выводы о значимости преодоления коммуникативных и социокультурных барьеров в условиях аудиторного обучения, учета морально-нравственных особенностей обучающихся при формировании групп студентов и становлении в них благоприятного психологического климата.
Ключевые слова: коммуникативные барьеры, социокультурные барьеры, морально-нравственные принципы, проблемы преподавания, иностранные студенты.
Список литературы: Булгакова Я.В., Карпова А.В., Астащенко А.П., Баева Е.С., Нечаева М.С. 12-летний опыт преподавания дисциплины «нормальная физиология» на языке-посреднике в медицинском вузе // Материалы XIII съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова с международным участием. 2017. С. 1126-1128. Булгакова Я.В., Нечаева М.С., Дорохов Е.В.,. Карпова А.В, Преображенская Н.С. Качества преподавателя вуза, важные для русскоговорящих студентов и студентов-англофонов // Педагогика и психология образования. 2016. № 4. С. 18–28. Гайворонская Е.Б., Ширяев О.Ю, Подвигин С.Н., Плотникова И.Е. Ролевые игры при обучении психологии и педагогике англоговорящих иностранных студентов // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2016. № 64. С. 51–54. Кравченко Г.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. 116 с. Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей. М.: Центрполиграф, 2014. 416 с. Шерстникова С.В. Дедова О.М., Корнев В.И. Высшее образование на языке-посреднике: проблемы и возможные пути их преодоления // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2016. № 64. С. 131–136. Сланевская Н.М. Мозг, мышление и общество. Спб.: Центр междисциплинарной науки, 2012. 390 с. Соловейчик С. Педагогика для всех. М.: АСТ, 2018. 384 с. Формирование мышления у детей с отклонениями в раз¬витии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. М.: ВЛАДОС, 2005. 180 с. Тюнина О.И., Япрынцева О.А., Дорохов Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранных студентов на языке-посреднике на кафедре нормальной физиологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко / Четвертая международная научно-практическая конференция. Воронеж, 2019. С. 357–364. David N., Астащенко А.П. Особенности моральных суждений иностранных студентов в медицинском ВУЗе России // Молодежный инновационный вестник. 2017. Т. 6. № 2. С. 217–218.
Информация об авторе: Баева Елена Сергеевна, ORCID 0000-0002-9572-0101, кандидат биологических наук, ассистент кафедры нормальной физиологии, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, г. Воронеж, Россия E-mail: galaxy1985@mail.ru
Информация о соавторе: Астащенко Анжела Павловна, ORCID 0000-0001-6416-6454, кандидат биологических наук, доцент кафедры нормальной физиологии, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, г. Воронеж, Россия E-mail: cercea1@rambler.ru
Информация о соавторе: Тюнина Ольга Ивановна, ORCID 0000-0003-1614-1804, кандидат биологических наук, доцент кафедры нормальной физиологии, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, г. Воронеж, Россия E-mail: olgaivanovnat@inbox.ru
Информация о соавторе: Дорохов Евгений Владимирович, ORCID 0000-0002-2096-411X, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой нормальной физиологии, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, г. Воронеж, Россия E-mail: dorofov@mail.ru