Вложения:
Скачать этот файл (vestnik-pip-2018-4-ru.pdf)vestnik-pip-2018-4-ru.pdf
Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 4.
Ссылка для цитирования: Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 4. 328 c.
ПЕДАГОГИКА
Баранчук Н.А., Утробин Г.Ф. О неоднозначности понятия «образование» Чехонин А.Д. Интегративно-синтетический подход в структуре методологической культуры педагога на примере исследования феноменологии отцовства Трацевская А.В. Авторская система воспитания: создание, функционирование, управление Селихова Т.Ю. Структурно-функциональная модель процесса проектирования дидактического пространства учителя в условиях общеобразовательной школы Тихомирова Е.В., Самохвалова А.Г. Потенциалы информационных ресурсов в воспитании современного поколения Грушецкая И.Н., Захарова Ж.А., Щербинина О.С. Особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми в образовательных организациях различного типа Сохранов-Преображенский В.В., Зайтуева С.У. Смысловое взаимодействие как фактор развития готовности личности группы риска к нравственной самоорганизации Талых А.А., Лобашев В.Д. Тенденции и научные подходы к процессу непрерывного этнокультурно-технологического образования
ПСИХОЛОГИЯ
Калугин А.Ю. Вклад разноуровневых свойств индивидуальности в направленность личности на сферы жизнедеятельности человека Ожиганова Г.В. Рефлексия, рефлексивность и высшие рефлексивные способности: подходы к исследованию Крюкова Т.Л., Екимчик О.А., Хохлова Ю.А., Кирпичник О.В. Феномен когнитивных искажений субъективных оценок жизненных явлений и его измерение (первичная русскоязычная адаптация Шкалы когнитивных искажений – CDS) Сапоровская М.В. Эмоциональное выгорание и психологическое благополучие женщин в семье Тихомирова Е.В., Маланина А.А. Особенности социального наследования модусов жизни у женщин Дроздова И.И. Представления об оценках внешнего облика приятелями и родителями как факторы удовлетворенности и обеспокоенности им в ранней юности Дятлова Е.В., Михина М.В. Визуальные образы пользователей сети «Интернет»: от фотографии до аватара Будрина Е.Г., Кузнецова М.А. Связь когнитивного стиля узкий/широкий диапазон эквивалентности с академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах Купченко В.Е. Самоконтроль, агрессия, импульсивность подростков с различным суицидальным риском Арзуманян О.В. Представления школьников о здоровье и болезни: психологический анализ Сычев О.А. Социальное мировоззрение и его структура: обзор исследований Серафимович И.В., Базанова Г.Ю. Ценностные ориентации и метакогнитивные компоненты профессионального мышления студентов социономического типа профессий Слотина Т.В., Кононова О.Б. Поведенческие и гендерные особенности студентов технических специальностей с разным уровнем макиавеллизма Моисеев А.В. Эмпирическое исследование особенностей образов коррупционера и коррумпера в правосознании студентов-психологов служебной деятельности ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Моисеева И.Г., Брылева А.А. Особенности эмоционального состояния сотрудников нефтегазовой отрасли при воздействии тематических сообщений в средствах массовой информации Троянская А.И. Особенности организационной культуры как составляющие инновационного потенциала предприятий Удмуртской Республики Передельская С.А. Особенности организационной культуры школы, способствующие профессиональному долголетию учителей Чечурова Ю.Ю. Социальная ответственность как компонент профессиональной деятельности субъекта труда Ребрилова Е.С. Обзор психодиагностических методов исследования психологического контракта субъектов труда
ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Куваева И.О. Взаимосвязь концепта «стресс» и копинг-стратегий у персонала контакт-центра Севастьянова У.Ю. Диадический копинг «особых» пар: теоретический анализ современных источников, исследование
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Гамова С.Н., Фаустова И.В., Бакаева О.Н. Особенности региональной подготовки педагогов для работы по укреплению эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста Саламатина Ю.В. Использование метода социальных проектов при формировании эмпатийной культуры будущих учителей Нечаева Н.В., Степанова М.М., Светова С.Ю. Современные требования к преподавателю перевода: взгляд студентов, руководства вуза и представителей переводческих компаний Сидоров А.А. Графическое содержание профессиональных компетенций для энергетических специальностей Агафонкина Н.В. Некоторые аспекты разработки программ повышения квалификации для экспертов-строителей Карчакин А.Н. Теоретико-методологические подходы к проблеме социализации будущих офицеров Кислов В.Р. Особенности эмоционально-волевой устойчивости курсантов высших военных учебных заведений Назаров Е.С. Теоретико-методологические основы развития электронной образовательной среды военного вуза Фокин В.А. Социальное воспитание студентов в условиях использования в вузе ресурсов социальных сетей
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Машарова Т.В., Пивоваров А.А. Проектно-исследовательские занятия во внеурочной деятельности как эффективные способы формирования метапредметных результатов обучающихся Малова И.Е., Коршунова Н.Г. Доказательства в теме «Четырехугольники» и их использование для реализации современных требований к результатам обучения математике Рогачевский А.Г. Организация и методика проведения подготовительных занятий по высшей математике для студентов первых курсов технических вузов Жулябина М.Л. О подготовке студента к практической работе с хором в классе хорового дирижирования Сомкина М.А. Организационно-методическое сопровождение педагогической практики студентов на базах загородных детских центров Диденко Л.П. Взаимодействие с работодателями по вопросам организации производственной практики студентов педагогического колледжа как условие реализации компетентностного подхода
КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Тихонова И.В., Адеева Т.Н. Опыт разработки модели деятельности психологов по сопровождению обучающихся с ОВЗ в Костромском регионе Скоробогатова Н.В., Вебер А.А. Исследование предпосылок нарушения чтения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологий биологической обратной связи Тихонова И.В. Психическое здоровье детей и детско-родительские отношения: взаимосвязи и оценка возрастных изменений Хазова С.А., Коршиков Б.Н. Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью в затрудненных условиях развития Шипова Н.С. Применение методики «Краткий опросник ВОЗ для оценки качества жизни» в исследовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
СОЦИОКИНЕТИКА ДЕТСТВА
Трухачева Т.В. Последействие. Пространство общественной жизни детей и подростков и Российское движение школьников Кудинов В.А. Дети и детское движение, школьники Луганска в условиях неопределенности
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Босенко Ю.М., Харитонова И.В., Распопова А.С., Стоянова Ж.А. Гендерные особенности личностных свойств спортсменов, занимающихся тяжелой атлетикой Распопова А.С., Босенко Ю.М. Ценностные ориентации тренеров как ресурс их конкурентоспособности
КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Самохвалова А.Г., Метц М.В., Скрябина О.Б. Кросскультурные различия коммуникативных трудностей российских и немецких подростков Фаустова А.Г., Климова Е.В. Кросскультурное исследование особенностей виктимного поведения у студентов
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Соболева О.О. Опытно-показательные школы и их деятельность в процессе становления советского образования Арябкина И.В., Капранова О.В. Некоторые аспекты становления профессиональной музыкальной педагогики в Чувашии
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Веричева О.Н., Смирнов М.А. Добровольчество как технология социально-педагогического сопровождения маломобильной молодежи Петрова М.С., Румянцев Ю.В. Дискурс по вопросам подготовки педагогических кадров на Форуме в Костроме