Вложения:
Скачать этот файл (vestnik-pip-2016-4-ru.pdf)vestnik-pip-2016-4-ru.pdf
Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 4.
Ссылка для цитирования: Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 4. 358 c.
ПЕДАГОГИКА
Скударёва Г.Н. Современные представления об общественном участии в российском образовании Турыгин А.А. К вопросу о методологии социокультурности Алтыникова Н.В., Чеснокова Г.С. Роль инновационной деятельности педагога в совершенствовании его профессионального опыта Тишина Е.М. Алгоритм и формы реализации процесса обучения Большакова Т.Ю., Попова И.В. Пространство совместной деятельности педагога и обучающихся как средство формирования субъектной позиции личности Халудорова Л.Е. К вопросу включения экологического компонента в профессиональные компетенции педагога Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н. Анализ структуры заданий единого государственного экзамена по математике за 2016 год по Костромской области
ПСИХОЛОГИЯ
Мазилов В.А. Концептуальная путаница: Витгенштейн о фундаментальных проблемах психологии Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Психология деятельности человека: новая трактовка Курышева О.В. Психологический анализ возрастных схем самости Быховец Ю.В., Казымова Н.Н. Имплицитные представления и психологические профили угрожающих жизни ситуаций Войтехович Т.С., Симонова Н.Н. Категория «личностный ресурс» при исследовании жизнедеятельности человека в экстремальных условиях труда Обухова Ю.В., Обухова С.Г. Влияние ценностных ориентаций на компоненты самореализации представителей биономических профессий Шебураков И.Б. Об актуальности формирования эффективных команд при внедрении проектного управления в государственной сфере Чернышева Е.В., Боблева Т.Ю. Особенности информационного воздействия на сотрудников органов внутренних дел Разина Т.В., Щеголева А.В. Взаимосвязь психологического возраста и мотивации трудовой деятельности у медицинских и педагогических работников Жулябина М.Л. О некоторых психологических аспектах профессии дирижера Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Социально-психологические особенности использования современных технологий в избирательных кампаниях Королева Н.Е., Пастухова А.Н. Культурно-обусловленные особенности рекламы Кузнецова О.Е. Особенности восприятия современных фильмов-сказок взрослой аудиторией Непочатых Е.П. Динамика межкультурной компетентности студентов вузов разной этнокультурной направленности Драганова О.А. Формирование психологического здоровья школьников как основное направление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Русанова Л.С. Влияние семейных взаимоотношений на речевое развитие ребенка Кольцова Е.А. Уровень психологического благополучия у матерей, имеющих ребенка с диагнозом эпилепсия Хрисанфова Л.А., Сергеева О.М., Сибирякова И.А., Орлов А.В., Бронфман Л.Б. Сравнительный анализ оценок индивидуально-психологических особенностей человека, полученных различными методами Куфтяк Е.В. Адаптация опросника исследования факторов жизнеспособности
ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Григорова Т.П. Представления студентов о семье как проявление жизненного сценария и совладания с его трудностями Сапрыкина Ю.А. Взаимосвязь оценки трудных профессиональных ситуаций и профессионально-демографических характеристик у специалистов страховой отрасли Харламенкова Н.Е., Воронцов С.А. Угрожающее жизни заболевание и его отдаленные психологические последствия Миронова Т.И., Фетискин Н.П. Факторы латентной стрессогенности и механизмов психозащит у детей с отклонениями в соматическом развитии
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Геращенко Н.В. Формирование у студентов профессиональной компетентности в процессе обучения в вузе Давыдов А.В. К вопросу о развитии профессиональных компетенций преподавателей в новых условиях информатизации образования Оленева Ю.Б. Проектирование индивидуального образовательного маршрута студента колледжа Заводчикова Н.И., Плясунова У.В., Суворова М.А. Использование системы дистанционного обучения Moodle для организации самостоятельной работы студентов дневной формы обучения Хусаинова А.А. Системно-деятельностное формирование готовности студентов педагогического вуза к профессионально-педагогическому взаимодействию с обучающимися Бирюков М.Ю. Методы и формы учебно-воспитательной работы по формированию художественного вкуса у студентов художественных специальностей в процессе профессиональной подготовки Репринцев М.А. Потенциал проектной деятельности в профессиональном образовании дизайнеров: компетентностный подход Зинченко В.О. Мониторинг качества учебного процесса в вузе: результаты эксперимента Токман А.А. Критерии эффективности управления качеством образования в высшем педагогическом учебном заведении Лыхо Ю.Ю. Проблемы прогнозирования развития системы непрерывного образования Сердюкова Е.Я. Совершенствование практической подготовки будущих инженеров-педагогов в условиях непрерывного образования
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Казначеева Н.Н. Развитие ценностных ориентаций личности при изучении литературы в условиях информационной социализации Алешина А.Б. Креативные задания на этапе введения и семантизации новой лексики при обучении говорению Бабенко А.С. Дидактическая модель развития креативности будущих бакалавров математических направлений вуза при изучении нелинейных динамических систем Катержина С.Ф., Собашко Ю.А., Чебунькина Т.А. Использование современных мобильных устройств при обучении математике в вузе с целью активизации самостоятельной работы студентов Жовтан Л.В. Реализация преемственности школьного и вузовского образования в процессе решения геометрических задач Цветкова Т.Д. Методические приемы индивидуализации обучения математики с использованием метода обучения на ошибках Секованов В.С., Фатеев А.С., Дорохова Ж.В. Выполнение многоэтапного математико-информационного задания «Алгоритмы построения аттракторов нелинейных отображений» как средство формирования креативности студентов Смирнова Е.С. Методические особенности введения понятия «фрактал» Ефремова О.И. Педагогические условия эффективной подготовки будущих учителей иностранного языка к использованию игровых технологий в профессиональной деятельности Сидакова Н.В. Дидактические основы профессионально-ориентированного обучения французскому языку студентов юридического профиля
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Сухоруков И.С. Проблемы формирования этнокультурной идентичности подростков и юношества в зеркале педагогической социологии: опыт эмпирического исследования Киселева Е.В. Экспертная оценка межличностных отношений как ресурса эмоциональной безопасности образовательной среды Жежель Л.В. Ценностно-ориентированное воспитание курсантов военного вуза: опыт эмпирического исследования ценностного влияния образовательной среды Щеголь А.И. Модель формирования ценностных ориентаций военнослужащих в процессе дополнительного образования Смолонский С.И. Формирование ценностного отношения к социальной действительности у младших школьников, переживающих неуверенность в себе Скворцова М.А. Педагогическое обеспечение создания ситуаций успеха для ребенка в образовательной среде начальной школы Грушецкая И.Н. Типология современных технологий организации досуга молодёжи Топка Н.Б. Профилактика распространения ВИЧ/СПИД в образовательной среде Шевцова М.М. Проектные технологии в патриотическом воспитании студентов: некоторые аспекты личностного развития Смирнов П.А. Источники успешности образовательных практик современных педагогических отрядов
КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Королева Ю.А. Понимание эмоций как аспект социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии Королева Ю.А., Матасов Ю.Т. Личностные ресурсы социально-психологической компетентности подростков с отклонениями в развитии Слюсарева Е.С., Морозова Ю.Н. К проблеме формирования толерантности младших школьников как субъектов инклюзивного образования
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Соломатина Г.Н., Суменко Л.В. Проблемы школьного обучения приемных детей
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Мануйлов Ю.С. Средовой подход в свете педагогических идей Льва Семеновича Выготского Чеботарева И.В. Духовно-нравственные основы профессиональной модели поведения педагога Касаткина С.Н., Климова Н.И., Реймер М.В. Антропологический подход к воспитанию – методологическая основа педагогической концепции К.Э. Циолковского
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Крюкова Т.Л. Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие. IV Международная научная конференция в Костромском государственном университете Фетискин Н.П. Новая парадигма организационного управления в условиях вызовов XXI века. Всероссийский симпозиум в Костромском государственном университете