Вложения:
Скачать этот файл (vestnik-pip-2016-3.pdf)vestnik-pip-2016-3.pdf
Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 3.
Ссылка для цитирования: Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 3. 282 c.
ЮБИЛЕЙ УЧЕНОГО
4 сентября исполняется 75 лет Анатолию Викторовичу Мудрику Научная школа члена-корреспондента РАО А.В. Мудрика «Социализация и воспитание» (психологическая школа в области социальной педагогики)
ПЕДАГОГИКА
Мудрик А.В. Об интеграции исследований социализации Веснин А.А. Проблемы преподавания в контексте культуры информационного отвлечения Ноздрякова Е.В. Принцип интерактивности в образовании: ретроспективный обзор педагогической теории и практики Абашин М.И., Галиновский А.Л., Зосимов М.В., Моисеев В.А. Анализ тенденций развития инженерного образования в странах, имеющих высокий уровень инновационного и технологического развития Денисова О.И. Особенности дизайн-проектирования школьной формы
ПСИХОЛОГИЯ
Зобков В.А. Психологическая структура отношения человека к жизнедеятельности Котенева А.В. Священное Писание о природе и «делах» любви Паутова Л.Е. Акмеологическая концепция развития качества профессиональной деятельности Зобнина Т.В., Плешакова Д.Р. Факторный анализ структуры коммуникативной толерантности личности (на примере студентов – будущих врачей) Пилишвили Т.С., Петрухина Е.С. Этнокультурные особенности толерантности и отношения молодых женщин к проблеме усыновления ребенка (на примере студенток РУДН) Прохорова М.В., Прохоров В.М. Особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин Серебровская Н.Е., Лукомец А.А. Связь ценностно-смысловых ориентаций старшеклассников с выбором профессии Зобков А.В., Писненко А.Г., Шахворостова Т.В. Методика коррекции деструктивных конструктов поведения человека средствами анализа семейных сценариев и мифов Онучина А.В., Котряхов Н.В. Деятельность психолога-практика (медиатора) в образовательной среде Быкова Е.А., Истомина С.В. Проблема профилактики буллинга в образовательной организации Сизикова Т.Э., Стунжа Н.А. Методы рефлексивного психологического консультирования Южаков В.А. Исследование психологических особенностей изменения идентичности под действием интенсивных интегративных психотехнологий
ДЕВИАНТОЛОГИЯ
Фетискин Н.П. Деструктивные новообразования в структуре личностной направленности у девиантов Шепелева С.В. Предпосылки и типологии преддевиантного поведения в детских дошкольных группах Сорокина Т.В. Индивидуально-психологические особенности подростков с различными формами отклоняющегося поведения Фетискин Н.П., Миронова Т.И., Шепелева С.В. Параметры творческой нереализованности и их значимость в генезисе девиантного поведения Кузнецова И.А., Хмельницкая В.А. Проблемы изучения психодинамики личности несовершеннолетних осужденных Миронова Т.И. Стратегии самореализации делинквентов средствами профессионального самоопределения
ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Королева Е.М., Крюкова Т.Л., Екимчик О.А. Диадический копинг и динамика партнерских отношений на их начальном этапе Григорова Т.П., Крюкова Т.Л. Особенности отношений привязанности между детьми и родителями в замещающих семьях и их совладающее поведение Авраменко Н.Н. Роль рефлексивных процессов в выборе стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями у студентов
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дорофеев А.А. Образовательное пространство вуза как фактор формирования повседневной культуры студенческой молодежи Катержина С.Ф., Собашко Ю.А., Воронцова О.Р., Чебунькина Т.А. Рейтинговая система в вузе: меняем минусы на плюсы (на примере преподавания математических дисциплин) Киселева М.В. Вовлечение обучающихся вуза в оценку и повышение качества образования Курочкина С.В. Ценностные ориентации студентов-участников инновационных форм занятости (на примере студентов ЯрГУ им. П.Г. Демидова) Лапина Е.В. Организационно-педагогические условия развития профессионально значимых ценностей педагога в системе повышения квалификации Подымова Л.С., Ермакова О.Е. Опыт реализации программы формирования индивидуального стиля инновационной деятельности учителя в процессе профессиональной подготовки Никитина С.А. Воспитание девушек-курсантов в системе военного образования
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Волкова М.А., Карпова Е.М. Применение интерактивных форм обучения в процессе формирования компетенций студентов Абрамова И.Е., Шерехова О.М., Шишмолина Е.П. Тревожность как негативный фактор при изучении иностранного языка студентами-нелингвистами Качалкин А.А. Специфика преподавания дисциплины «латинский язык, основы терминологии» на медицинских факультетах Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н. Особенности подготовки экспертов по проверке заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена по математике Козырев С.Б., Секованов В.С. Формирование креативных качеств студентов вуза при изучении пятеричного множества Кантора Омарова М.О., Алижанова Х.А., Омаров О.М. Проектная деятельность в системе профессиональной подготовки будущих педагогов Секованов В.С., Смирнова А.О. Развитие гибкости мышления студентов при изучении структуры неподвижных точек полиномов комплексной переменной
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Грибанова Н.Е. Исследование ценностных ориентаций девятиклассников Афанасов А.В., Харисова И.Г. Подготовка студентов педагогического вуза к патриотическому воспитанию подрастающего поколения Герлах И.В., Спирина В.И. Добровольчество в профессиональной подготовке будущих педагогов Сидоркин В.А., Косов С.В. Психолого-педагогические компоненты формирования пожаробезопасного поведения детей
КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Вачеян Л.А. Использование технологии тифлокомментирования в коррекционно-развивающей работе с незрячими детьми Ершова В.В. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с комплексным нарушением слуха и зрения Уклонская Д.В., Агаева В.Е. Основные направления логопедической коррекции произносительной стороны речи при врожденных и приобретенных дефектах и деформациях челюстно-лицевой области Деревянкина Н.А. Психологические особенности волонтеров, осуществляющих инклюзивную деятельность
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Веричева О.Н., Смирнова Е.Е. Технологии социально-педагогической поддержки маломобильных категорий детей и молодежи
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Лощаков А.М., Пахолков А.В. Роль социально-профилактической работы среди сельского населения
СОЦИОКИНЕТИКА
Кудинов В.А. Историческая обусловленность подростковых и юношеских организаций
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Болтыков О.В. Взгляды на гражданское воспитание в наследии отечественных педагогов первой половины XIX века Блейх Н.О. Состояние образования на Северном Кавказе в предреволюционный период начала ХХ века в контексте национального просветизма Лагутина О.Р. Из истории развития теорий обучения передаче объема в портретном жанре в отечественных исследованиях Чувина М.А. Художественное образование в Костроме в первые послереволюционные годы Кульневич Т.В., Козлова Т.А. Любовь как базовое педагогическое понятие историко-культурного наследия
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Кудинов В.А. Международная научно-практическая конференция «Детское и молодежное движение: история и современность»