Вложения:
Скачать этот файл (vestnik-pip-2016-2-ru.pdf)vestnik-pip-2016-2-ru.pdf
Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 2.
Ссылка для цитирования: Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 2. 288 c.
ПЕДАГОГИКА
Булдаков С.К. Содержание образования как дискурс философско-педагогических идей Лях Ю.А. Совершенствование системы оценки качества общего образования Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н. Анализ результатов проверки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена по математике за 2015 год Коряковцева О.А., Бугайчук Т.В. На пути к реализации Национальной Идеи страны Иохвидов В.В., Иохвидов В.М. Системный подход к использованию методов, приемов и средств обучения Шпагина Е.В. Основные положения и различия дистанционного и открытого обучения Плотников К.Ю. Планирование предметных результатов освоения образовательной программы – от примерной программы к рабочей (уровень основного общего образования; на примере музыки) Ильяшенко М.В., Бакаева О.Н. Педагогическое обеспечение процесса развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье Сидакова Н.В. Концептуальная позиция в личностно ориентированном подходе при обучении иностранному языку Баранчук Н.А. Педагогическое сопровождение самосовершенствования морально-психологической компетентности офицерских кадров
ПСИХОЛОГИЯ
Бажутина С.Б. Роль дихотомии личностных смыслов в процессе нравственного выбора Борисенко З.В. Позиция силы как фактор постановки целей в процессе переговоров Водопьянова Н.Е., Никифоров Г.С., Гофман О.О. Интра- и интерсубъектные факторы профессиональной ответственности персонала в организации Маркелова Т.В., Шуткина Ж.А., Катунова В.В., Барыкина А.И., Лобанов С.Н. Условия успешности профессиональной деятельности медицинского работника: постановка проблемы Водопьянова Н.Е., Чесноков В.Б. Дискуссионные аспекты психодиагностики свойств и состояний субъекта труда Кевля Ф.И., Сысоева Е.В. Связь представлений студента о времени с его личностным развитием Ясин М.И. Современные направления исследований в психологии религии Клименко В.В. Социально-психологическая помощь ребенку на этапе вхождения в образовательную среду школы: диалектика внешнего и внутреннего Воронина М.Е. Взрослые дочери и стареющие родители: особенности отношений Севастьянова У.Ю. Исследование особенностей межпоколенной связи в семье по мужской линии (дед – отец – сын) Черных Н.А. Материнство как социально-обусловленный феномен. Эмпирическое исследование тревожности беременных Токарева Е.А., Железовская Г.И. Модель формирования коммуникативной культуры студентов бакалавриата Адеева Т.Н. Некоторые аспекты социальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья Поливара З.В., Мамедова К.Б. Нейропсихологический аспект анализа школьных трудностей у детей с задержкой психического развития Протопопова М.В. Аспекты психологических проявлений детей с синдром дефицита внимания с гиперактивностью Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семенов Д.В. Психометрические показатели русскоязычной версии теста «Склонность к любопытству и исследованию» (CEI-II) Калинкина Е.М., Соколовская О.К., Цатурян М.О. Возможности применения техники репертуарных решеток Дж. Келли в диагностике Образа-Я подростков
ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Харламенкова Н.Е. Интенсивный стресс и психологическая безопасность личности в пожилом возрасте
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Грязнова Е.Д. Роль вуза в формировании профессиональных ценностей на современном этапе Зникина Л.С. Организация самообразовательной деятельности студентов: идеи синергетики в педагогике Кузнецова Ю.В. О категории «взаимодействие» в современном образовательном процессе вуза Лобанова Н.А., Сулимова А.В., Цыбина Е.А., Сясина С.Н. Сущность и содержание общекультурных компетенций в профессиональном образовании Переславцева Л.И. Развитие информационной культуры будущих специалистов в условиях глобализации культуры: диалектика социального и индивидуального Ермакова О.Е. О подходе к построению модели формирования индивидуального стиля инновационной деятельности учителя в процессе профессиональной подготовки Залетов Ю.С. Актуальные вопросы непрерывного профессионального образования специалистов по таможенным операциям Гордиенко Е.А., Сивухин А.А. Учет регионализации при подготовке будущих специалистов таможенного дела к межкультурной профессиональной коммуникации в вузе Козлов О.А. Сущность и содержание профессиональной подготовки курсантов внутренних войск МВД России Лапина О.А., Ильясов Р.В., Ильясова И.С. Особенности эколого-правовых знаний курсантов образовательных организаций системы МВД России Дмитриева Л.К. Проблемы трудоустройства выпускников юридических вузов Чугунов Е.А., Чугунова О.Д. Опыт успешной подготовки выпускников вуза к решению проблемы трудоустройства в условиях рыночной экономики (к 15-летию института экономики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Тюлю Г.М., Старшинов В.Н. Проектная деятельность как условие интеграции научно-исследовательской и учебной деятельности студентов в образовательном процессе вуза Куприянова С.А. Учебная задача как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя Карпова Е.М., Крылова Н.Г., Пигузов А.А. Формирование готовности к межпрофессиональному взаимодействию студентов направлений подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» Колесова Н.Н. Проблема отбора жанров медицинского дискурса для обучения профессиональной речи иностранных студентов медицинского вуза Котова Е.Г., Бурова А.Е. Достижение метапредметных и личностных результатов на начальном этапе обучения английскому языку с использованием обучающих компьютерных программ (на примере ОКП к УМК «Happy English.ru») Фролова Т.П. Комплекс упражнений в обучении иноязычной диалогической речевой деятельности на основе профессионально-ориентированной информации Токарева И.Ю. Результаты теста достижений по формированию культурно-языковой компетенции Морозова С.А. Модель процесса музыкально-педагогической подготовки педагога к культурно-просветительской деятельности Щукина О.П. Развитие самостоятельности и подготовка к профессио­нальному одиночеству при обучении переводчиков Черняйков М.Н. Повышение навыков и умений педагогического состава в психолого-педагогическом сопровождении учебно-профессиональной деятельности курсантов на этапах стажировки Секованов В.С., Бабенко А.С., Селезнева Е.М., Смирнова А.О. Выполнение многоэтапного математико-информационного задания «дискретные динамические системы», как средство формирования креативности студентов
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Коровкина Т.Е., Смирнов А.Е. Особенности формирования толерантного отношения к детям группы социального риска у инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних Урусова Л.Х. Система маскулинного воспитания в адыгской этнопедагогике
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Репринцева Е.А., Соломахина Т.Р. Формирование здорового образа жизни студентов в образовательной среде вуза: компетентностный подход Тихомирова Е.В., Уманская И.А. Мотивы занятия спортом, как психологический ресурс успешной спортивной деятельности Калоша А.И. Методика проведения занятий по физической культуре с детьми младшего школьного возраста, проживающими в регионах с повышенным содержанием радиации
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Басов Н.Ф., Веричева О.Н. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения маломобильных категорий детей и молодежи Самохвалова А.Г., Олиярник Ю.И. Коммуникативные трудности детей-сирот и условия их преодоления Ершова В.В., Кизима А.Б. Комплексное сопровождение детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе
ЮВЕНОЛОГИЯ
Барышева Е.И. Стиль жизни молодежи как отражение содержания субъективного жизненного пространства личности Бугаев В.И. Образы-символы глобальной культуры в морально-эстетическом воспитании студентов творческих специальностей
СОЦИОКИНЕТИКА
Кирпичник А.Г., Трухачева Т.В. Организуемая общественная жизнь детей: историческое наследство, состояние, перспективы (Часть первая)
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Кутякова Н.К., Ферцер В.Ю. Формирование у школьников активной жизненной и гражданской позиции в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)