- 11
- Обучение англоязычному историческому дискурсу учащихся 10–11 классов социально-гуманитарного профиля
- Боднар С.С., Яценко Г.С., Мухамадеева Э.В. Обучение англоязычному историческому дискурсу учащихся 10–11 классов социально-гуманитарного профиля // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 2. С. 79-83. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-2-79-83
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-2-79-83
- УДК: 373.5.016:811.111
- EDN: YZWPAB
- Дата приема статьи в публикацию: 25.04.2024
- Аннотация: Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью обучения англоязычному дискурсу обучающихся старших классов социально-гуманитарного профиля в связи с социальной потребностью в формировании независимой личности, способной рационально отстаивать позицию в ходе межкультурной коммуникации с точки зрения принципов гуманизма и уважительного отношения к разным странам, их традициям и обычаям, а также к системе нравственных ценностей. Более того, современная образовательная среда требует от педагогов эффективных приемов и средств в обучении, особенно в условиях изменений в структуре образования и внедрения новых технологий в образовательный процесс. Именно поэтому важно исследовать различные методы организации учебного материала при обучении историческому дискурсу на английском языке для улучшения качества образования и повышения эффективности обучения. В ходе работы авторы уточнили определение понятия «исторический дискурс», раскрыли содержание лингвистического, психологического и методологического компонентов обучения иноязычному историческому дискурсу, а также сформулировали методические рекомендации, которые могут быть применены при планировании и проведении уроков при обучении англоязычному историческому дискурсу, что может способствовать повышению эффективности обучения и улучшению результатов обучающихся.
- Ключевые слова: профильное обучение, социально-гуманитарный профиль, обучение иностранным языкам, англоязычный исторический дискурс, социокультурный подход
- Список литературы: Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. Москва: Просвещение, 2007. 168 с. Лотман Ю.М. Семиосфера. Санкт-Петербург: Искусство-СПб, 2000. 704 с. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Москва: Просвещение, 2000. 161 с. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Москва: Просвещение, 1991. 287 с. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Москва: Изд-во МГУ, 1993. 50 с. Spotlight. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвящение, 2012. 245 с. Spotlight. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева и др. Москва: Express Publishing: Просвящение, 2012. 252 с. Starlight. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2011. 202 с. Starlight. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2011. 200 с. Alasgarova R. Implementing CLIL techniques to History Classes: Action Research. Journal of Education in Black Sea Region, 2018, No. 1, pp. 146-154.