17
Иванова Наталия Михайловна
Костромской государственный университет
Музейная педагогика как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Иванова Н.М. Музейная педагогика как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 3. С. 134-140. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-134-140
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-134-140
УДК: 373.2
Дата приема статьи в публикацию: 10.08.2023
Аннотация: В статье актуализируется проблема использования музейной педагогики в процессе формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста. Представлено теоретическое обоснование проблемы: охарактеризовано понятие «познавательный интерес к природе» применительно к детям дошкольного возраста; обоснованы возможности музейной педагогики как педагогического средства формирования познавательного интереса к природе. Описаны содержание и результаты опытно-экспериментальной работы: показаны результаты анализа культурно-образовательной деятельности музеев города Костромы, имеющих природную направленность; представлены результаты диагностики сформированности познавательного интереса к природе у старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах; описаны формы совместной деятельности педагогов и детей, стимулирующих формирование познавательного интереса к природе. Сделаны обобщающие выводы.
Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, познавательный интерес к природе, музейная педагогика, музейно-образовательная программа, маршрутный лист, формы совместной деятельности, включенность родителей
Список литературы: Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5–7 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2012. 128 с. Вахрушева Л.Н., Негру Л.М. Развитие познавательного интереса к природе у второклассников // Начальная школа. 2015. № 7. С. 68–75. Вербенец А.М. Маршрутные листы и детские путеводители как средство развития интереса к посещению музеев у старших дошкольников. URL: https://studfile.net/preview/1767572/ Красова Т.Д. Современные исследования развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. 2014. № 4 (28). С. 21–29. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155: (с изм. и доп. от 8 ноября 2022 года). URL: https://shkolastarotimoshkinskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/DetSad/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. рекомендации / под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. Москва: АРКТИ, 2010. 64 с. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Москва: АРКТИ, 2010. 64 с. Яркина Л.В., Савицкая Ю.А. Формирование картины мира у дошкольников // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 2. С. 191–195.
Информация об авторе: Иванова Наталия Михайловна, кандидат педагогических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, ivanova-n-m-2012@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-7923-2661