- 16
- Технология применения образовательных квестов на уроках математики
- Бабенко А.С., Смирнова А.Н., Баянова Е.Р., Волкова Д.Д. Технология применения образовательных квестов на уроках математики // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 3. С. 124-133. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-124-133
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-124-133
- УДК: 373.5.016:51
- Дата приема статьи в публикацию: 15.06.2023
- Аннотация: В настоящее время обучающиеся все чаще в своей жизни используют различные гаджеты, поэтому в образовательном процессе наряду с традиционными методами обучения внедряются современные образовательные технологии, среди которых можно выделить технологию применения образовательных квестов в школе. Цель данной статьи – показать, как данная технология применяется на уроках математики. В статье в рамках теоретического исследования раскрываются основные понятия и структура веб-квеста. Математика – довольно сложный предмет для определения темы квеста, поэтому особое внимание в работе уделяется именно тому, как выбрать тему для него на уроке. В статье приводятся примеры самостоятельной разработки веб-квеста по математике для урока закрепления изученного материала по теме «Скалярное произведение векторов» с помощью гиперссылок и для урока изучения нового материала по теме «Обыкновенные дроби», созданного на основе уже имеющихся онлайн-платформ в сети Интернет. В завершение описывается ход экспериментального исследования, которое направлено на подтверждение эффективности применения технологии образовательных квестов на уроках математики, обоснованной с помощью статистических методов обработки результатов исследования.
- Ключевые слова: образовательный квест, веб-квест, выбор тематики веб-квеста, игровые технологии, методика обучения математике
- Список литературы: Бабенко А.С., Баянова Е.Р. Повышение уровня мотивации учителей математики к применению цифровых технологий на уроках // Цифровизация образования: эффективные практики / сост. Т.В. Николаева, Л.Г. Осипова. Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2021. С. 269–274. Бабенко А.С., Баянова Е.Р. Применение веб-квестов при изучении темы «Комплексные числа» // Современная педагогика и научные исследования в образовательной организации высшего образования. Кострома: Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, 2022. С. 92–98. Бабенко А.С., Баянова Е.Р., Осипова А.А. Применение цифровых онлайн-инструментов при изучении математики // Актуальные технологии преподавания в высшей школе; отв. ред. Г.Г. Сокова, Л.А. Исакова. Кострома: Костромской государственный университет, 2020. С. 15–17. Бабенко А.С., Смирнова А.Н. Применение образовательных квестов на уроках математики // Актуальные проблемы преподавания информационных и естественнонаучных дисциплин. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2019. С. 132–136. Бабенко А.С., Смирнова А.Н. Разработка веб-квестов по геометрии как средство проверки сформированности компетенций студентов педагогических направлений подготовки // Актуальные проблемы преподавания математических и естественно-научных дисциплин в образовательных организациях высшего образования. Кострома: Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского союза С.К. Тимошенко, 2021. С. 82–88. Бабенко А.С., Смирнова А.Н. Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении математике // Обучение фрактальной геометрии и информатике в вузе и школе в свете идей академика А.Н. Колмогорова. Кострома: Костромской государственный университет, 2021. С. 94–101. Воеводская Е.А. Веб-квест как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций у будущих учителей иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 1. С. 205–208. DOI: 10.34216/2073-1426-2021-27-1-205-208. Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Использование веб-квеста в процессе подготовки кадров высшей квалификации // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 101–108. DOI: 10.20323/1813-145Х-2020-1-112-101-108. Данилова Л.Н., Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 5–12. Катержина С.Ф., Собашко Ю.А., Жбанов Е.А. Об опыте использования геймификации в высшем образовании на примере преподавания математических дисциплин // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 3. С. 151–157. DOI: 10.34216/2073-1426-2022-28-3-151-157. Климова А.Б. Веб-квест технология как средство развития информационно-аналитических умений студентов при обучении английскому языку для специальных целей // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. № 4(14). С. 85–90. Кондрашова Е.В. Геймификация в образовании: математические дисциплины // Образовательные технологии и общество. 2017. № 1. С. 467–472. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 02.02.2023). Паспорт национального проекта «Образование»: [утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. № 10] / Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 02.02.2023). Патраков Э.В. Сближение игры и трудового поведения в условиях цифровизации общества // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 1. С. 24–31. DOI: 10.34216/2073-1426-2021-27-1-24-31. Смирнова А.Н. Применение образовательных веб-квестов на занятиях по математике в образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Актуальные проблемы преподавания информационных и естественнонаучных дисциплин. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2021. С. 13–16. Смирнова А.Н., Новикова А.А., Шабалина М.Ф. Разработка уроков с применением информационных технологий как средство проверки сформированности компетенций студентов педагогических направлений подготовки // Современная педагогика и научные исследования в образовательной организации высшего образования. Кострома: Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, 2022. С. 393–402. Собашко Ю.А., Катержина С.Ф., Бабенко А.С. Индивидуализация обучения в мире цифрового образования // Опыт реализации Стратегии развития воспитания в РФ. Кострома: Костромской государственный университет, 2018. С. 17–21. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования: офиц. текст: по сост. на 31 мая 2021 г.: [утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 02.02.2023). Чернявская А.П. Персонализация обучения на основе технологии веб-квест // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 30–39. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-6-117-30-39. Dudeney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. Harlow, Pearson Education, 2008, 192 p. Lewis G. Bringing Technology into the Classroom: A Practical, Non-technical Guide to Technology and How to Use it in the Classroom. Oxford, Oxford University Press, 2009, 96 p.