20
Мирхасанов Рустем Фаритович
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Сабитов Линар Салихзанович
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Гарькин Игорь Николаевич
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Процесс создания творческих продуктов студентами архитектурных и дизайнерских направлений ВУЗов: интегративная методика обучения
Мирхасанов Р.Ф., Сабитов Л.С., Гарькин И.Н.,. Процесс создания творческих продуктов студентами архитектурных и дизайнерских направлений ВУЗов: интегративная методика обучения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 2. С. 161-167. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-161-167
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-161-167
УДК: 378:73
Дата приема статьи в публикацию: 17.04.2023
Аннотация: Транслируется практический педагогический опыт авторов в русле изучения и фиксации формальной (композиционной) сферы в классических, хрестоматийных произведениях живописи, ДПИ, архитектуры и дизайна. Композиция учебная и творческая, основанная на законах и средствах формальной сферы, является программируемой в русле успешности. Целью статьи является повышение профессионального уровня работ студентов в русле творческого, композиционного мышления и видения в плоскостной и объемно-пространственной композиции.
Ключевые слова: композиция, пропедевтика, формальный (композиционный) подход, дизайн, цвет, графика
Список литературы: Агафонкина Н.В. Некоторые аспекты разработки программ повышения квалификации для экспертов-строителей // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. Т. 24, № 4. С. 175–177. Гарькин И.Н. Компетентностный подход к разработке рабочей программы по дисциплине «Технология и организация в городском строительстве» // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26119 Гарькин И.Н. Подготовка главного инженера проекта в строительстве на основе составления психолого-профессионального портрета // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 1 (64). С. 22–27. Гарькина И.А., Данилов А.М. Системный подход к повышению качества образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013. Т. 19, № 4. С. 4–7. Депутатов М.А., Гарькин И.Н., Медведева Л.М. Реализация молодежной политики в строительном вузе: социологический аспект // Региональная архитектура и строительство. 2017. № 2 (31). С. 122–126. Ли Н.Г. Познавательный процесс в практике обучения академическому рисунку в системе художественного образования (состояние, проблемы и перспективы) // Региональная архитектура и строительство. 2008. № 2. С. 87–95. Ли Н.Г. Проблема восприятия и познавательная деятельность студентов в процессе обучения академическому рисунку в вузах // Региональная архитектура и строительство. 2010. № 2. С. 169–173. Ли Н.Г. Проблемы педагогических кадров в художественном образовании // Региональная архитектура и строительство. 2011. № 1. С. 185–189 Найниш Л.А., Болдырев С.А., Голубинская Т.В. Универсальная технология обучения как средство решения проблем педагогики технического вуза // Almamater (Вестник высшей школы). 2015. № 1. С. 71–75. Найниш Л.А., Голубинская Т.В., Лазарева О.И. Модель прогноза результатов профессиональной подготовки // Almamater (Вестник высшей школы). 2015. № 11. С. 58–63.
Информация об авторе: Мирхасанов Рустем Фаритович, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, rystem69@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-2028-8892
Информация о соавторе: Сабитов Линар Салихзанович, доктор технических наук, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия, sabitov@bk.ru, https://orcid.org/0000-0001-7381-9752
Информация о соавторе: Гарькин Игорь Николаевич, кандидат технических наук, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), Пенза, Россия, igor_garkin@mail.ru, http://orcid.org/0000-0002-4111-6558