19
Белова Татьяна Игоревна
Костромской государственный университет
Диагностический инструментарий оценки сформированности цифровой культуры будущих педагогов
Белова Т.И. Диагностический инструментарий для оценки сформированности цифровой культуры будущих педагогов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 2. С. 151-160. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-151-160
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-151-160
УДК: 378:004
Дата приема статьи в публикацию: 05.05.2023
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования цифровой культуры педагога в условиях цифровизации образования, представлено рабочее определение понятия «цифровая культура будущего педагога». В нашем исследовании мы выделили структурные компоненты цифровой культуры: мотивационно-ценностный, когнитивный, инструментальный, коммуникативный, морально-этический и рефлексивный, которые формируются в процессе профессионального становления будущего педагога. На основании выявленной структуры разработана авторская методика по определению уровня сформированности цифровой культуры будущих педагогов, которая включает авторский опросник и диагностическую игру. Основываясь на результатах диагностики, можно будет внести изменения в процесс организации профессиональной подготовки современного педагога, определить педагогические условия для более эффективного формирования его цифровой культуры.
Ключевые слова: цифровая культура, будущий педагог, диагностика, диагностический инструментарий, диагностическая игра
Список литературы: Вишневская О.Н., Самохвалова А.Г., Тихомирова Е.В. Онлайн-поддержка психологического благополучия молодых педагогов в образовательной организации // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2022. Вып. 5. С. 491–499. Гнатышина Е.В. Формирование цифровой культуры будущего педагога. Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2019. 294 с. Соколова Н.А. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3 (8). С. 6–9. Ayala-Perez T., Joo-Nagata J. The digital culture of students of pedagogy specialising in the humanities in Santiago de Chile. Computers & Education, An International Journal, 2019, № 133, pp. 1-12/ Digital Civility Index. URL: https://news.microsoft.com/uploads/2017/02/DCI.pdf Konan N. Computer literacy levels of teachers. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2020, vol. 2, № 2, pp. 2567-2571.
Информация об авторе: Белова Татьяна Игоревна, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, t_belova@ksu.edu.ru, ORCID 0000-0002-9096-9987