19
Катержина Светлана Фёдоровна
Костромской государственный университет
Собашко Юлия Александровна
Костромской государственный университет
Жбанов Егор Андреевич
Костромской государственный университет
Об опыте использования геймификации в высшем образовании на примере преподавания математических дисциплин
Катержина С.Ф., Собашко Ю.А., Жбанов Е.А. Об опыте использования геймификации в высшем образовании на примере преподавания математических дисциплин // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 3. С. 151-157. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-3-151-157
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-3-151-157
УДК: 378:51
Дата приема статьи в публикацию: 16.09.2022
Аннотация: В статье рассматривается вопрос повышения качества образования в вузе посредством использования методов геймификации в процессе преподавания математических дисциплин. Выделены принципы игровой деятельности, ее структурные компоненты, случаи применения геймификации, приведена классификация игр, сформулированы педагогические условия, а также ряд требования для проведения дидактической игры. В статье представлен авторский учебно-методический комплект игры, апробированный на студентах направления подготовки 43.02.10 «Туризм» Костромского государственного университета.
Ключевые слова: геймификация, рейтинговая система, игровые технологии, текущий контроль, качество образования.
Список литературы: Бабенко А.С., Катержина С.Ф., Собашко Ю.А. Организация самостоятельной работы студентов нематематических направлений подготовки при изучении дисциплины «Аналитическая геометрия». Актуальные технологии преподавания в высшей школе: материалы науч.-метод. конф. (Кострома, 5 июня 2019 года) / отв. ред. Г.Г. Сокова, Л.А. Исакова. Электрон. текстовые, граф. дан. (4,0 Мб). Кострома, 2019. С. 127–129. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения. 2-е изд. Москва, 2014. 200 с. Катержина С.Ф., Собашко Ю.А. Цифровизация образовательного процесса: миф или реальность? Актуальные проблемы преподавания информационных и естественно-научных дисциплин: материалы XIII Всерос. науч.-метод. конф. Кострома, 2019а. С. 32–34. Катержина С.Ф., Собашко Ю.А. Задачно-модульное обучение при изучении дисциплины «Математический анализ» в вузе // Актуальные технологии преподавания в высшей школе: материалы науч.-метод. конф. (Кострома, 5 июня 2019 года) / отв. ред. Г.Г. Сокова, Л.А. Исакова. Электрон. текстовые, граф. дан. (4,0 Мб). Кострома, 2019б. С. 24–26. Катержина С.Ф., Собашко Ю.А., Воронцова О.Р., Чебунькина Т.А. Рейтинговая система в вузе: меняем минусы на плюсы (на примере преподавания математических дисциплин) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер.: Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. 2016. Т. 22, № 3. C. 137–141. Катержина С.Ф., Собашко Ю.А., Сычева Д.В. Использование дистанционного обучения в школе при подготовке в ОГЭ по математике. Педагогика и современное образование: традиции и инновации: сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. (3 мая 2020 г.). Петрозаводск, 2020. 86 с. Кондрашова Е.В. Геймификация в образовании: математические дисциплины // Образовательные технологии и общество. 2017. № 1. С. 467–472. Собашко Ю.А., Катержина С.Ф. Формирование межпредметных связей при изучении дисциплины «Линейная алгебра» // Актуальные технологии преподавания в высшей школе: материалы науч.-метод. конф. (Кострома, 5 июня 2019 года) / отв. ред. Г.Г. Сокова, Л.А. Исакова. Электрон. текстовые, граф. дан. (4,0 Мб). Кострома, 2019. С. 32–35. Собашко Ю.А., Катержина С.Ф., Бабенко А.С. Индивидуализация обучения в мире цифрового образования. Опыт реализации Стратегии развития воспитания в РФ: материалы всерос. форума «Фактор развития: педзагрузка». Кострома, 2018. С. 17–21. Собашко Ю.А., Катержина С.Ф., Елькова А.Д. Использование геймификации в высшем образовании (на примере математических дисциплин) // Инновационная траектория развития современной науки: становление, развитие, прогнозы: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (2 февраля 2020 г.). Петрозаводск, 2020. 272 с. Чебунькина Т.А., Катержина С.Ф., Собашко Ю.А. Необходимость входного контроля по математике в вузе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер.: Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 3. С. 217–221.
Информация об авторе: Катержина Светлана Фёдоровна, кандидат педагогических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, svetakaterzhina@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-4118-7898
Информация о соавторе: Собашко Юлия Александровна, кандидат технических наук, Костромской государственный университет, доцент кафедры высшей математики, Кострома, Россия, kgtu-sobashko-ya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-2195-1724
Информация о соавторе: Жбанов Егор Андреевич, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, yegorzhbanov@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-3619-4893