3
Вложения:
Скачать этот файл (dubensky-pi-pip-2022-3.pdf)dubensky-pi-pip-2022-3.pdf
Дубенский Павел Игоревич
Костромской государственный университет
Определение педагогических условий формирования у учащейся молодежи ответственного отношения к оружию
Дубинский П.И. Определение педагогических условий формирования у учащейся молодежи ответственного отношения к оружию // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 3. С. 20-24. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-3-20-24
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-3-20-24
УДК: 37:355
Дата приема статьи в публикацию: 22.10.2022
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия формирования эффективной модели ответственного отношения к оружию у учащейся молодежи. Этот процесс характеризуется длительностью, противоречивостью, многофакторностью, имеет особое значение в современном мире и российском обществе, опирается на реальные предпосылки в отечественной истории, теории и зарубежной практике. В работе охарактеризованы подходы к формированию содержательного компонента по реализации базовых условий. При создании многослойной специфической предметно-пространственной среды дана характеристика построения модели и выделены особые факторы, определяющие ее многослойность. При организации насыщенной нравственно-правовой практики рассмотрена вариативность методов, форм, подходов работы, учитывающая потребности молодежи, потенциал учреждений и целостность при применении практико-ориентированных мероприятий. Налаживание непрерывного мониторинга изменения в волевой, эмоционально-ценностной, действенно-практической сферах развития личности вытекает из потребности организации системной, эффективной деятельности, оценки потенциала меняющейся ситуации в молодежной среде. Выделение данных условий по результатам мониторинговой работы показало свою эффективность и возможность применения на иных возрастных группах. Формирование ответственного отношения к оружию выступает как созидательная модель при содействии в выработке большинства личностных качеств, таких как самостоятельность, коммуникативность, успешность, стрессоустойчивость и другие.
Ключевые слова: педагогические условия, успешность, формирование, учащийся, молодежь, ответственное отношение, оружие, эффективность.
Список литературы: Асмолов А.Г., Пастернак Н.А. Ребенок в культуре взрослых. Москва, 2020, 150 с. Витольник В.Н., Попов А.А. Культура обращения с огнестрельным оружием: педагогический аспект // Проблемы современного педагогического образования. 2018. С. 95–99. Волков Б.С. Психология ранней юности. Москва, 2001. 96 с. Воспитательная деятельность педагога / под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. Москва, 2005. 336 с. Краткий философский словарь / под ред. А.П. Алексеева. Москва, 2000. 400 с. Мудрик А.В. Социализация человека. Москва, 2010. 624 с. Мудрик А.В. Социализация в эпоху кризиса: время вопросов // Социальная педагогика. 2016. № 1–2. С. 101–106. Новиков А.М. Педагогика. Словарь: системы основных понятий. Москва, 2013. 268 с. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва, 1990. 921 с. Поляков С.Д. Опыт психологической характеристики современной юности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2008. Т. 14. С. 47–49. Словарь по социальной педагогике / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. Москва, 2002. 368 с. Солоницкая Э.В., Лапшин И.Е. Формирование у обучающихся образовательных учреждений системы МВД России модели правомерного применения огнестрельного оружия // Философия права. 2016. № 2. С. 121–125.
Информация об авторе: Дубенский Павел Игоревич, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, dybenskiy83@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6072-5412