20
Воеводская Елена Андреевна
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Подкасты как средство развития универсальных компетенций у студентов педагогического вуза на занятиях по иностранному языку
Воеводская Е.А. Подкасты как средство развития универсальных компетенций у студентов педагогического вуза на занятиях по иностранному языку // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 2. С. 153-157. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-2-153-157
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-2-153-157
УДК: 378.811:11
Дата приема статьи в публикацию: 20.06.2022
Аннотация: В статье проанализированы универсальные компетенции, которые можно сформировать у будущих педагогов на занятиях по иностранному языку в педагогическом вузе. На основе анализа компонентов описанных универсальных компетенций сделан вывод о том, что одним из средств их формирования могут стать иноязычные подкасты. Опираясь на отечественные и зарубежные методические исследования, автор приводит определения понятия «подкаст», указывает сайты в сети Интернет, на которых преподавателю иностранного языка можно найти подкасты для занятий, описывает разные типы подкастов, которые можно использовать с целью формирования у студентов иноязычных языковых навыков и речевых умений, которые являются составляющими универсальных компетенций, закрепленных за дисциплинами «Иностранный язык» и «Практический курс иностранного языка». В статье охарактеризованы этапы работы с подкастами, которые были апробированы в ходе опытного обучения студентов трех факультетов педагогического вуза. На занятиях студенты сначала прослушивали аутентичные и учебные подкасты, предложенные преподавателем, затем создавали собственные подкасты, демонстрировали их и оценивали полученные друг у друга результаты по критериям, разработанным преподавателем. Автор приводит примеры подкастов, которые можно предлагать студентам по разным темам. В заключении приведены результаты анкетирования студентов, которые участвовали в прослушивании и создании подкастов, и сделан вывод о достоинствах подкастов как средства обучения иностранному языку.
Ключевые слова: подкасты, иностранный язык, универсальные компетенции, этапы, прослушивание, преподаватель, студенты.
Список литературы: Дмитриев Д.В., Борисов А.В. Использование подкастов для создания мотивации у студентов к изучению иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 220–225. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-2-220-225. Иванова С.Г., Дмитриева Е.В., Сахарова Н.С. Методика использования подкастов в процессе обучения иностранным языкам в университете // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. Т. 190, № 2. С. 20–25. Мусина А.А., Шкилев Р.Е. Преимущества использования подкастов при обучении английскому языку учащихся старших классов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4, № 1. С. 29–32. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2. С. 189–201. Шелестова О.В., Канаева Е.А. Потенциал подкаста как средства обучения иностранному языку // Минбар. Исламские исследования. 2014. Т. 7, № 4. С. 194–201. Dudeney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. Harlow, Pearson Education, 2008, 192 p. Lewis G. Bringing Technology into the Classroom: A Practical, Non-technical Guide to Technology and How to Use it in the Classroom. Oxford, Oxford University Press, 2009, 96 p. Nkomo L.M., Daniel B.K. & Butson R.J. Synthesis of student engagement with digital technologies: a systematic review of the literature. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 2021, № 18, URL: https://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.1186/s41239-021-00270-1#citeas (дата обращения: 30.12.2021). Nurekeshova G.R. Podcasting as a technical way of interactive communication of XXI century. European Journal of Natural History, 2016, № 4, pp. 112–116. Stanley G. Podcasting for ELT. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/podcasting-elt (дата обращения: 10.01.2022). Trujillo Torres J.M. The Use of Podcasts in Higher Education: Communication, Innovation, Education and Knowledge Management. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 2011, № 8, pp. 225–240 URL: https:o//educationaltechnologyjournal.springeropen.com/articles/10.7238/rusc.v8i2.1047 (дата обращения: 27.12.2021).
Информация об авторе: Воеводская Елена Андреевна, кандидат педагогических наук, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия, belyakova-yelena@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-7927-3946