21
Ершова Мария Валерьевна
Костромской государственный университет
Структура и содержание образовательной среды в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов
Ершова М.В. Структура и содержание образовательной среды в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 1. С. 183-191. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-183-191
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-183-191
УДК: 378
Дата приема статьи в публикацию: 20.10.2021
Аннотация: На сегодняшний день проблема изучения феномена образовательной среды становится все более актуальной, так как она является одной из составляющих образовательного процесса. В статье описываются результаты исследования, направленного на анализ состояния образовательной среды вуза и основанного на анкетном онлайн-опросе трех респондентких групп: студентов, преподавателей и экспертов (заведующие кафедр, ответственные за образовательные программы) Костромского государственного университета. Особое внимание уделялось компонентам и показателям образовательной среды вуза. По результатам исследования выявлен ряд проблем, сформулированы основные направления работы в рамках формирования единой образовательной среды для педагогических направлений подготовки.
Ключевые слова: образовательная среда, компоненты образовательной среды, показатели образовательной среды, педагогическое образование, единая образовательная среда.
Список литературы: Воронцова А.В. Основные направления модернизации педагогического образования в Костромском государственном университете // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 6 (111). С. 49–59. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-modernizatsii-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-kostromskom-gosudarstvennom-universitete (дата обращения: 20.02.2020). Костюнина А.А. Практико-ориентированная профессиональная подготовка будущих педагогов в ходе модернизации педагогического образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2016. 23 с. Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. 2001. № 2. С. 14–20. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ривина И.В. и др. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования: сб. ст. / под ред. В.В. Рубцова. М., 1996. Савенков А.И. Образовательная среда // Школьный психолог. 2008. № 19. С. 4–5. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. М., 2000. 230 c. Соловьева Е.А. Исследование роли предметно-пространственного компонента в формировании образовательной среды вуза // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2005. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-roli-predmetno-prostranstvennogo-komponenta-v-formirovanii-obrazovatelnoy-sredy-vuza (дата обращения: 07.07.2021). Шамов И.В. Развитие корпоративной культуры студентов в образовательной среде вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2017. 24 с. Шапран Ю.П. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. 2015. № 7 (87). С. 881–885. URL: https://moluch.ru/archive/87/16910/ (дата обращения: 06.07.2021). Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.
Информация об авторе: Ершова Мария Валерьевна, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, maria-120@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-6194-8677