31
Воеводская Елена Андреевна
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Веб-квест как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций у будущих учителей иностранного языка
Воеводская Е.А. Веб-квест как средство формирования универсальных и профессиональных компетенций у будущих учителей иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 1. С. XX–XX https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-1-205-208
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-1-205-208
УДК: 811:378
Дата приема статьи в публикацию: 26.02.2021
Аннотация: В статье показана необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности из-за изменений, произошедших в обществе и в системе образования в период пандемии COVID-19. На основе анализа требований к будущему учителю иностранного языка согласно федеральным стандартам третьего поколения сделан вывод о целесообразности включения вопросов, связанных с применением технологий, методов и средств обучения, предполагающих познавательную, исследовательскую и проектную деятельность ученика, в курс методики для повышения качества педагогического образования. В настоящей работе веб-квест рассматривается как структурированный преподавателем интернет-проект, который позволяет педагогу руководить исследовательской деятельностью обучающихся в условиях дистанционного и контактного обучения. Подчеркивается, что для веб-квеста характерна четкая устоявшаяся структура: введение, формулировка итогового задания, последовательность исследовательских действий, ведущих к выполнению задания, и презентация итогового продукта деятельности с последующим анализом и оценкой. Отмечается, что последовательность действий может варьироваться в зависимости от педагогических условий. Автор работы приводит пример веб-квеста по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку», который был разработан на основе данного исследования. В заключении приведены результаты анкетирования студентов, участвовавших в апробации веб-квеста, и методические рекомендации по разработке и применению данного средства обучения.
Ключевые слова: веб-квест, образовательная технология, задание, деятельность, проблемное обучение, информация, студент
Список литературы: Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Использование веб-квеста в процессе подготовки кадров высшей квалификации // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1. С. 101–108. Горобец Л.Н. Формирование у учащихся опыта исследовательской деятельности на основе обучающих проектов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 1. С. 134–136. Груздев М.В., Тарханова И.Ю. Становление «новой дидактики» педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3. С. 47–53. Стрельцова И.Н. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку // Актуальные проблемы развития системы образования в условиях информационного общества: сборник статей. Могилев: МГОИРО, 2021. С. 540–542. Belyakova E. Problem-based learning. URL: http://zunal.com/webquest.php?w=255067 (дата обращения: 05.02.2021). Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. URL: http://webquest.org/sdsu/about_webquests.html (access date: 05.02.2021). Dudeney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. Harlow, Pearson Education, 2008, 192 p. Lewis G. Bringing Technology into the Classroom: A Practical, Non-technical Guide to Technology and How to Use it in the Classroom. Oxford, Oxford University Press, 2009, 96 p. March T. The six web-and-flow activity formats. URL: http://edge-ucator.com/help/formats.asp (access date: 10.02.2021). Siko K.L. Webquests In the English Classroom: How Do They Affect Student Learning? Chapel Hill, 2008, 140 p. URL: https://cdr.lib.unc.edu/concern/dissertations/bv73c0534?locale=en (access date: 05.02.2021). Teehah K. Wikis: The Educator’s Power Tool. Santa Barbara, Linworth, 2010, 78 p.
Информация об авторе: Воеводская Елена Андреевна, кандидат педагогических наук, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия, belyakova-yelena@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-7927-3946