42
Кадеева Оксана Евгеньевна
Дальневосточный федеральный университет
Белов Александр Никитович
Дальневосточный федеральный университет
Репш Наталья Викторовна
Дальневосточный федеральный университет
Берсенева Светлана Анатольевна
Приморская государственная сельскохозяйственная академия
Гревцов Кирилл Юрьевич
Дальневосточный федеральный университет
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании биологии в условиях дистанционного обучения
Кадеева О.Е., Белов А.Н., Репш Н.В., Берсенева С.А., Гревцов К.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании биологии в условиях дистанционного обучения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 312-316. ISSN 2073-1426. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-312-316
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-312-316
УДК: 57:004
Дата приема статьи в публикацию: 21.11.2021
Аннотация: Образование всегда было одной из основных потребностей любого человека. Сегодня ее реализация обеспечивается многими средствами и методами, среди которых особое место занимают информационные технологии. В статье обсуждается применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации дистанционного обучения в курсе преподавания предмета «Биология». В данной работе показаны активно применяющиеся при обучении различные мессенджеры и платформы для онлайн-общения в настоящее время: Ed App, Zoom, Whats App, Google Classroom и другие. ИКТ влияют на развитие образования, особенно в форме дистанционного обучения. Экспериментально доказанная роль презентации Power Point и ее влияние на достижения будущих учителей биологии и их отношение к биологии определяет преимущество её использования в ходе занятий. Использование данных технологий позволит сделать курс занятий более интересным и доступным для понимания, развивают уверенность обучающихся в себе, повышают их уровень устной коммуникации и позитивного отношения к обучению. В то же время организация дистанционного обучения делает процесс занятий таковым, при котором ученики сами несут ответственность за усвоение материала, что повышает их саморегуляцию. Развитие ИКТ дает возможность ввести в систему образования новые методы преподавания и средства восприятия информационного образовательного содержания. Анализ образовательных платформ и опыта применения ИКТ в сфере управления позволяют увеличить перечень допустимых сервисов для применения в образовательном процессе по предмету «Биология».
Ключевые слова: дистанционное образование, цифровизация, тенденции, информационные технологии, образовательные платформы, саморегуляция, образовательный инструмент
Список литературы: Бордовская Н.В., Костромина С.Н., Розум С.И. Исследовательский потенциал студента: содержание конструкта и методика его оценки // Психологический журнал. 2017. Т. 38, № 1. С. 52–66. Информационно-коммуникационные технологии: учебник / под ред. Д.А. Шыныбекова. Алматы, 2017. 559 с. Лишманова Н.А., Пимичева М.А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Концепт: науч.-метод. электрон. журнал. 2016. Т. 11. С. 2216–2220. URL: http://e-koncept.ru/2016/86472.htm (дата обращения: 05.10.2021). Машиньян А.А., Кочергина Н.В. Методология построения дистанционной общеобразовательной среды // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 1. С. 4–20. Методика дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов / под ред. М.Е. Вайндорф-Сысоевой. М., 2018. 194 с. Молчанова Е.В. К вопросу о современном дистанционном образовании // Теоретические и практические проблемы современного образования. Краснодар: НЧОУ ВПО «Кубанский социально-экономический институт», 2014. С. 56–59. Нагаева И.А. Дистанционные образовательные технологии в современном образовании. М., 2018. 159 с. Пьянкова Н.Г., Матвиюк В.М. Дистанционное образование как элемент интернет-технологий // Наука, техника, управление, социальное развитие – двигатели научно-технического прогресса. 2014. С. 332–333. Чернухина Н.В. Компьютерная и интернет-зависимость как проблема современного общества // Социально-гуманитарные и психологические науки: теоретико-методологические и прикладные аспекты. Краснодар, 2015. С. 153–155. Gürbüz Hasan, Kisoglu Mustafa, Erkol Mehmet et al. The effect of Power Point presentations prepared and presented by prospective teachers on biology achievement and attitudes toward biology. Procedia Social and Behavioral Sciences, 2010, vol. 2, pp. 3043–3047. DOI: 10.1016/j.sbspro.2010.03.462
Информация об авторе: Кадеева Оксана Евгеньевна, кандидат философских наук, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия, kadeeva.oe@dvfu.ru; https://orcid.org/0000-0001-8498-7305
Информация о соавторе: Белов Александр Никитович, кандидат сельскохозяйственных наук, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия; Приморская государственная сельскохозяйственная академия, Уссурийск, Россия, belov_an13@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-5528-3982
Информация о соавторе: Репш Наталья Викторовна, кандидат биологических наук, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия; Приморская государственная сельскохозяйственная академия, Уссурийск, Россия, repsh_78@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-3389-8350
Информация о соавторе: Берсенева Светлана Анатольевна, кандидат биологических наук, Приморская государственная сельскохозяйственная академия, Уссурийск, Россия, svshatal@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9109-8063
Информация о соавторе: Гревцов Кирилл Юрьевич, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия, kirillgrevcov@gmail.com; https://orcid.org/0000-0002-3719-0106