- 14
- Субъектное восприятие подростками воспитательной среды «Соколенка» (по материалам проведения пилотажного психолого-педагогического исследования)
- Асафова Т.Ф., Девятерикова Е.В., Фираго А.Д. Субъектное восприятие подростками воспитательной среды «Соколенка» (по материалам проведения пилотажного психолого-педагогического исследования) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 97-102. ISSN 2073-1426. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-97-102
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-97-102
- УДК: 329.78
- Дата приема статьи в публикацию: 25.11.2021
- Аннотация: В статье отражены основные направления работы в профильном лагере актива «Соколенок», а также технологии, позволяющие ребятам проявить свои лидерские качества, инициативу и творчество. Авторы интерпретируют результаты проведенного исследования, направленного на определение ожиданий ребят от смены и насколько эти ожидания оправдались, что находится в приоритете – коллективный интерес деятельности или индивидуальный, на выявление принадлежности каждого участника к команде, определение его роли и позиции в коллективе, уровня взаимодействия в рамках отряда, между отрядами, наличия или отсутствия интереса к организаторской деятельности, активности в социально значимой деятельности, событиях лагеря и отряда, наличия интереса к событиям в лагере, позволяющим больше узнать себя, реализоваться в значимой для себя деятельности, участвовать в работе общественных организаций (Российское движение школьников и ФДПО), выявить наиболее яркие общелагерные и отрядные события. На основе анализа деятельности лагеря делается вывод, что «Соколенок» – это современный образовательный проект, который позволяет получить необходимые навыки для личного развития как в реальном взаимодействии, так и на виртуальных площадках интернета и медиасфере.
- Ключевые слова: профильный лагерь актива, разновозрастные отряды, социальные пробы, саморазвитие, событийный подход, лидерство, вовлеченность.
- Список литературы: Киселева Н.В. Вовлеченность обучающихся в непрерывное образование на разных этапах образовательного процесса // Психология и психотехника. 2017. № 4. С. 74 – 81. Малошонок Н.Г. Студенческая вовлеченность» как социальное явление: дис. ... канд. социол. наук. М., 2014. Astin A. Student involvement: a developmental theory for higher education. Journal of College Student Development, 1984, vol. 25/4, pp. 297 – 308. Brooman S., Darwent S. Measuring the beginning: a quantitative study of the transition to higher education. Studies in Higher Education, 2013. Fredricks J., Blumenfeld P., Paris A. School Engagement: Potential of the Concept, State of the Evidence. Review of Educational Research, 2004, vol. 74/1, pp. 59 – 109. Kuh G. What Student Engagement Data Tell Us about College Readiness. Peer Review, 2007, vol. 9/1, pp. 4 – 8. Lotkowski V., Robbins S., Noeth R. The role of academic and non-academic factors in improving college retention: ACT policy report, 2004. URL: http://www.act.org/research/policymakers/pdf/college_retention.pdf (access date: 05.07.2012). Mann S.J. Alternative perspectives on the student experience: Alienation and engagement. Studies in Higher Education, 2001, vol. 26/1, pp. 7 – 20. Newmann F. Student Engagement and Achievement in American Secondary Schools. Teachers College Press, 1992. Pace R. Measuring the Quality of College Student Experiences. An Account of the Development and Use of the College Student Experience Questionnaire. Los Angeles, 1984.