- 19
- Влияние дистанционной формы обучения на уровень подготовки участников единого государственного экзамена по математике профильного уровня
- Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н., Ширяев К.Е. Влияние дистанционной формы обучения на уровень подготовки участников единого государственного экзамена по математике профильного уровня // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 143-148. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-143-148
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-143-148
- УДК: 378: 51
- Дата приема статьи в публикацию: 14.05.2021
- Аннотация: В связи со сложившейся ситуацией в мире весной 2020 года возникла проблема с организацией обучения школьников на всей территории России. Данная статья посвящена вопросу влияния дистанционной формы обучения на результаты единого государственного экзамена по математике (профильный уровень). В первую очередь была рассмотрена динамика общего числа участников экзамена по математике за последние три года. Далее в статье приведен анализ изменений, произошедших в 2020 году, в содержании контрольно-измерительных материалов для Костромского региона. Результаты участников экзамена анализировались по нескольким группам: не достигших минимального балла, набравших не более 40 баллов, от 41 до 60 баллов, от 61 до 80 баллов и от 81 до 100 тестовых баллов. Описаны методы качественной и количественной оценки (применен критерий Пирсона) процентных распределений результатов участников экзамена в различных группах за 2019–2000-й годы. Сделаны выводы о влиянии периода дистанционного обучения на результаты экзамена по математике.
- Ключевые слова: дистанционная форма обучения, государственная итоговая аттестация, динамика результатов, средний балл, структура заданий.
- Список литературы: Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н. Анализ результатов проверки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена по математике за 2015 год // Вестник Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016. Т. 22, № 2. С. 14–16. Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н. Анализ структуры заданий единого государственного экзамена по математике за 2016 год по Костромской области // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016. Т. 22, № 4. С. 34–37. Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н. Динамика результатов единого государственного экзамена по математике в 2014–2016 гг. по Костромской области // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23, № 1. С. 28–30. Бабенко А.С., Марголина Н.Л., Матыцина Т.Н. Динамика результатов основного государственного экзамена по математике за 2011–2016 годы по Костромской области // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23, № 3. С. 20–27. Бабенко А.С., Смирнова А.О. Из опыта преподавания геометрии в рамках дистанционного обучения // Актуальные технологии преподавания в высшей школе: материалы науч.-метод. конф. / отв. ред. Г.Г. Сокова, Л.А. Исакова. Кострома: Изд-во Костромского государственного университета, 2020. С. 7–10. Бабенко А.С., Смирнова Е.С. Оценка качества математической подготовки обучающихся образовательных организаций Костромской области в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25, № 4. С. 6–11. Ширяев К.Е., Матыцина Т.Н., Марголина Н.Л. Концепция развития математического образования и итоговая государственная аттестация // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 67–71.