3
Корсакова Анастасия Александровна
Костромской государственный университет
Преемственность системы общего, дополнительного и профессионального образования как механизм формирования социальной креативности личности
Корсакова А.А. Преемственность системы общего, дополнительного и профессионального образования как механизм формирования социальной креативности личности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 4. С. 25-32. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-25-32
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-25-32
УДК: 159.923
Дата приема статьи в публикацию: 23.10.2020
Аннотация: В статье раскрывается сущность понятия «социальная креативность», предлагаются показатели и уровни сформированности социальной креативности. Описываются ресурсы загородных детских оздоровительных центров в формировании социальной креативности личности. Представлены результаты исследования, доказывающие возможность формирования социальной креативности средствами проектной деятельности. На выборке студентов 1 курса Костромского государственного университета показано, что юноши и девушки, имеющие опыт проектной деятельности в общеобразовательных школах и во временных детских объединениях, на этапе начала студенческой жизни в вузе проявляют более высокий уровень коммуникативной и социальной креативности, значимо реже испытывают вариативные коммуникативные трудности, способны эффективно взаимодействовать в команде и разрешать конфликтные ситуации. Делается вывод о том, что преемственность в системах общего, дополнительного и профессионального образования является важным механизмом социализации и формирования социальной креативности личности.
Ключевые слова: социальная креативность, коммуникативная креативность, юношество, преемственность, программа летнего отдыха и оздоровления детей
Список литературы: Адыкулов А.А. Творчество и психологические детерминанты в юношеском возрасте // Вестник КРСУ. 2017. Т. 17, № 9. С. 198–200. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психологические проблемы высшей школы. Л., 1969. Вып. 2. С. 34–35. Банюхова А.Е. Психологические аспекты развития социальной креативности студентов // Вестник ТГПУ. 2011. № 6. С. 199–203. Кателина А.А. Воспитательный потенциал детского лагеря // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2016. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-detskogo-lagerya (дата обращения: 17.09.2020). Кондракова Э.Д. Современные подходы к развитию социальной креативности студентов // Педагогическое образование в России: научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский госпедуниверситет». 2012. № 5. С. 169–173. Корсакова А.А., Самохвалова А.Г., Коваленко М.Ю. Включение студентов в проектную деятельность как механизм формирования социальной креативности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 180–185. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Питер», 2012. 583 с. Мурашова А.Г. Развитие воспитательной деятельности педагогов детского оздоровительного центра в современных условиях: дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. Самохвалова А.Г. Развитие межкультурной коммуникативной компетентности детей и подростков / А.Г. Самохвалова, О.Б. Скрябина, М.В. Метц, Н.М. Иванова. Кострома: КГУ, 2018. С. 57. Сердюкова Е.Я. Современные подходы к организации непрерывного профессионального образования педагогических работников // Вестник Луганского национального университета им. Т. Шевченко. 2020. № 1 (40). Сер. 1, Пед. науки. Образование. С. 126–133. Смолянинова О.Г., Иванов Н.А.Некоторые аспекты профессиональной подготовки в системе «бакалавриат – магистратура» в условиях информационного общества // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 2. С. 154–160.
Информация об авторе: Корсакова Анастасия Александровна, ORCID https://orcid.org/0000-0002-6701-1076, Костромской государственный университет, Кострома, Россия E-mail: korsakova.a.a@mail.ru