4
Байбородова Людмила Васильевна
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Особенности организации театральной деятельности сельских школьников
Байбородова Л.В. Особенности организации театральной деятельности сельских школьников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 4. С. 33-40. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-33-40
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-33-40
УДК: 159.922.7
Дата приема статьи в публикацию: 12.09.2020
Аннотация: Дается определение, выявляются воспитательные возможности театральной деятельности, основная форма которой – детское объединение. Театральное объединение рассматривается как воспитывающая среда, где педагоги и дети в процессе театральной деятельности решают комплекс задач воспитания и социализации детей. Обращается особое внимание на то, что при организации театральной деятельности следует учитывать особенности региона, социума, специфику сельской школы. Сельская школа часто берет на себя функции дополнительного образования детей и взрослых, является центром культурно-досуговой деятельности всего населения. Рассматриваются проблемы при организации театральной деятельности сельских детей, также отмечается, что создание театрального коллектива в школе позволяет преодолеть трудности социализации сельских детей. Выделяется ряд благоприятных факторов, которые положительно влияют на организацию и развитие театральной деятельности детей, их социализацию: тесные связи школы и социума, близость детей к природе, развитие взаимодействия детей с родителями, жителями села, духовно-нравственная среда села, развитие интегративных связей. Отмечается, что театральная деятельность в ряде сельских школ является системообразующей, то есть объединяет деятельность всех субъектов, способствует интеграции общего и дополнительного образования сельских школьников. Рассматриваются особенности содержания, форм, методов и технологий, которые могут использоваться при организации театральной деятельности сельских школьников.
Ключевые слова: сельская школа, театральная деятельность, объединение, интеграция, содержание, формы, технологии
Список литературы: Байбородова Л.В. Современные экономические и социальные условия образования сельских школьников // Педагогика сельской школы. 2019. № 1 (1). С. 9–23. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения школьников // Ярославский педагогический вестник. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2014. № 2. С. 65–70. Байбородова Л.В., Гущина Т.Н., Груздев М.В., Белкина В.Н. Ключевые идеи субъектно-ориентированной технологии индивидуализации образовательного процесса в педагогическом вузе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8, № 5. С. 7–21. Новикова Л.П. Восприятие учащимися художественных образов православных святых земли ярославской на музыкальных занятиях в малочисленной сельской школе // Дошкольное и начальное образование: варьирование подходов в условиях смены образовательных парадигм: материалы Междунар. конф. «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. 2013. С. 200–206.
Информация об авторе: Байбородова Людмила Васильевна, ORCID https://orcid.org/0000-0002-9004-978, доктор педагогических наук, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия E-mail: lvbai@mail.ru