- 20
- Методологическая основа формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов
- Зинченко В.О., Манченко И.П. Формирование профессиональных ценностей личности будущих экономистов в образовательной среде вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 136-140. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-136-140
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-136-140
- УДК: 378:33
- Дата приема статьи в публикацию: 17.06.2020
- Аннотация: В статье отражены результаты научного поиска по определению методологической основы формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов, что обусловлено повышением требований к данной группе специалистов в контексте решения задач инновационного развития страны, обеспечения экономически целесообразной деятельности на благо государства и всех его граждан. Обоснована необходимость комплексного использования ведущих положений аксиологического, личностно ориентированного, компетентностного и средового методологических подходов, что создаст эффективные условия для формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов. Реализация процесса по формированию у студентов экономических специальностей профессиональных ценностей личности связывается авторами с организацией в вузе аксиологически наполненной образовательной среды, что позволит использовать широкий спектр возможностей учебной и внеучебной работы и повысит результативность педагогических воздействий на сформированность у будущих экономистов профессиональных ценностей. В статье подано авторское определение образовательной среды как условия формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов.
- Ключевые слова: высшее экономическое образование, профессиональные ценности личности, аксиологический подход, личностно ориентированный подход, компетентностный подход, средовый подход, образовательная среда
- Список литературы: Акутина С.П., Калинина Т.В. Формирование смысложизненной концепции современного студенчества в процессе профессионального воспитания в вузе // Научный диалог. 2016. № 3 (51). С. 255–266. Богомолова Е.В. Интеграция личностно-ориентированного и синергетического подходов как методологическая основа подготовки современного специалиста // Гуманизация образования. 2017. № 4. С. 33–38. Васильева Т.В., Васильев К.А. Формирование и развитие профессиональных компетенций студентов высшей школы направления «Экономика» // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 9. С. 18–20. Зинченко В.О. Методологические основы качества образования в вузе // IV Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. 22 мая 2016 г. / отв. ред. Т.В. Седлецкая. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. С. 82–85. Корнева О.С. Формирование информационной компетентности будущих экономистов на основе концепции фундирования: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2016. 268 с. Кузнецов Р.А. О проблеме формирования ценностно-смыслового отношения к военной службе курсантов войск национальной гвардии российской федерации // Вестник Костромского гос. ун-та имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 136–141. Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Сравнительная характеристика ценностей студентов в период кризиса идентичности на разных уровнях педагогического образования // Вестник Костромского гос. ун-та имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 116–121. Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Подготовка будущих предпринимателей в образовательном пространстве вуза // Вестник Костромского гос. ун-та имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2019. № 2. С. 127–129. Савельева Н.Х. Аксиологизация процесса профессиональной подготовки будущих специалистов экономического профиля // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. № 4. С. 119–121. Чепеленко К.О. Гуманизация в пространстве непрерывного образования // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 117–120.