20
Зинченко Виктория Олеговна
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Манченко Игорь Павлович
Луганский национальный университет имени Владимира Даля
Методологическая основа формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов
Зинченко В.О., Манченко И.П. Формирование профессиональных ценностей личности будущих экономистов в образовательной среде вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 136-140. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-136-140
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-136-140
УДК: 378:33
Дата приема статьи в публикацию: 17.06.2020
Аннотация: В статье отражены результаты научного поиска по определению методологической основы формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов, что обусловлено повышением требований к данной группе специалистов в контексте решения задач инновационного развития страны, обеспечения экономически целесообразной деятельности на благо государства и всех его граждан. Обоснована необходимость комплексного использования ведущих положений аксиологического, личностно ориентированного, компетентностного и средового методологических подходов, что создаст эффективные условия для формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов. Реализация процесса по формированию у студентов экономических специальностей профессиональных ценностей личности связывается авторами с организацией в вузе аксиологически наполненной образовательной среды, что позволит использовать широкий спектр возможностей учебной и внеучебной работы и повысит результативность педагогических воздействий на сформированность у будущих экономистов профессиональных ценностей. В статье подано авторское определение образовательной среды как условия формирования профессиональных ценностей личности будущих экономистов.
Ключевые слова: высшее экономическое образование, профессиональные ценности личности, аксиологический подход, личностно ориентированный подход, компетентностный подход, средовый подход, образовательная среда
Список литературы: Акутина С.П., Калинина Т.В. Формирование смысложизненной концепции современного студенчества в процессе профессионального воспитания в вузе // Научный диалог. 2016. № 3 (51). С. 255–266. Богомолова Е.В. Интеграция личностно-ориентированного и синергетического подходов как методологическая основа подготовки современного специалиста // Гуманизация образования. 2017. № 4. С. 33–38. Васильева Т.В., Васильев К.А. Формирование и развитие профессиональных компетенций студентов высшей школы направления «Экономика» // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 9. С. 18–20. Зинченко В.О. Методологические основы качества образования в вузе // IV Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. 22 мая 2016 г. / отв. ред. Т.В. Седлецкая. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. С. 82–85. Корнева О.С. Формирование информационной компетентности будущих экономистов на основе концепции фундирования: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2016. 268 с. Кузнецов Р.А. О проблеме формирования ценностно-смыслового отношения к военной службе курсантов войск национальной гвардии российской федерации // Вестник Костромского гос. ун-та имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 136–141. Ледовская Т.В., Солынин Н.Э., Ходырев А.М. Сравнительная характеристика ценностей студентов в период кризиса идентичности на разных уровнях педагогического образования // Вестник Костромского гос. ун-та имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 116–121. Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Подготовка будущих предпринимателей в образовательном пространстве вуза // Вестник Костромского гос. ун-та имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2019. № 2. С. 127–129. Савельева Н.Х. Аксиологизация процесса профессиональной подготовки будущих специалистов экономического профиля // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. № 4. С. 119–121. Чепеленко К.О. Гуманизация в пространстве непрерывного образования // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 117–120.
Информация об авторе: Зинченко Виктория Олеговна, ORCID https://orcid.org/0000-0002-4469-525X, доктор педагогических наук, доцент, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, г. Луганск, Луганская Народная Республика. E-mail: metelskayvika@mail.ru
Информация о соавторе: Манченко Игорь Павлович, ORCID https://orcid.org/0000-0001-5515-1699, старший преподаватель, Луганский национальный университет имени Владимира Даля, г. Луганск, Луганская Народная Республика. E-mail: bossdonbass@mail.ru