nazarov-es-vestnik-pip-2020-1-ru.pdf |
- 25
- Имитационная виртуальная среда как особое образовательное пространство: двойственность природы
- Назаров Е.С. Имитационная виртуальная среда как особое образовательное пространство: двойственность природы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 162-167. DOI 10.34216/2073-1426-2020-26-1-162-167
- DOI: 10.34216/2073-1426-2020-26-1-162-167
- УДК: 37:004
- Дата приема статьи в публикацию: 27.12.2019
- Аннотация: В данной статье на основе интегративного осмысления Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ряда позиций зарубежных и отечественных ученых всесторонне рассматривается специфическая природа имитационной виртуальной образовательной среды. В рамках представленного анализа, являясь преподавателем военного вуза, автор актуализирует проблему исследования виртуальной среды обучения в связи с необходимостью обеспечения качественного роста потенциала высшего военного образования, ключевым фактором которого считает процесс формирования профессиональной компетентности будущих офицеров современной армии с помощью инновационных технологий. В работе подчеркивается, что в Законе «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273, ст. 16, п. 1) как средство обучения упоминается только техносфера: сама информация, представленная в базах данных, и инфраструктура её накопления, хранения и передачи, – а содержание, способы применения, методы и формы электронного обучения, естественно, не рассматриваются. В связи с этим основной материал статьи посвящен осмыслению особой природы имитационной виртуальной образовательной среды, способов и средств обучения в ней. В результате анализа автор приходит к выводу о том, что данная среда создается не только с помощью информационно-коммуникационных технологий, но также интеллектом и воображением человека, выдвигая на первый план двойственность природы виртуальной среды, ее внешнее и внутреннее, материальное и идеальное проявления.
- Ключевые слова: виртуализация, имитация, электронные средства обучения, интеллект и воображение человека
- Список литературы: Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии / П. Бергер, Т. Лукман. М.: Медиум, 1995. 323 с. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с фр. С. Зенкина. М.: Рудомино, 1995. 168 с. Власов С.А., Девятков В.В., Кобелев Н.Б., Плотников А.М. Элементы методологии общей теории имитационного моделирования // Труды Всероссийской научно-практической конференции по имитационному моделированию социально-экономических систем. М.: ВЗФЭИ, 2012. Говорухина М.Ю. Виртуализация современного мира: раздвоение реальности. URL: http://www.ict.edu.ru/ft/004097/govor.pdf (дата обращения: 20.03.2019). Зацаринная Ю.Н., Староверова Н.А. Виртуализация и виртуальные машины в подготовке современных IT специалистов // Вестник технологического университета. 2015. Т. 18, № 9. С. 247–250. Золотарева А.В., Страдина Е.А. Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 3. Т. 2. С. 208–213. Иванов Д.В. Виртуализация общества. М.: ПВ, 2004. 512 с. Кругова Е.Ю. Виртуализация деятельности субъектов как переход к новой экономической культуре // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 9 (043). С. 69–75. Кузнецов М.М. Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы. М., 1997. 187 с. Лопатинская Т.Д. Виртуализация современной культуры и ее феноменов // Теория и практика общественного развития. 2014. № 4. C. 34–38. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. П. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с. Силаева В.Л. Об использовании понятия «виртуальный» // Социологические исследования. 2010. № 8 (316). С. 23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2006.