Вложения:
Скачать этот файл (vestnik-pip-2021-4.pdf)vestnik-pip-2021-4.pdf
Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. № 4.
Ссылка для цитирования: Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. № 4. 328 c.
Вступительное слово главного редактора
Поздравления
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ: ТРАДИЦИИ РОССИЙСКИХ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ
Репринцев А.В. Традиции и опыт профессиональной подготовки педагогических кадров для системы социального воспитания детей и молодежи во второй половине ХХ века: опыт осмысления и интерпретации Шакурова М.В., Паничева Э.В., Реушенко А.А Портретирование педагогического опыта: историко-педагогический факультет Воронежского государственного педагогического института Тимонина Л.И., Кудинов В.А., Уварова Л.Р. Система подготовки кадров на историко-педагогическом факультете Костромского государственного педагогического института им. Н.А. Некрасова Прислонов Н.Н. Творчество, формирующее личность будущего педагога Панченко С.И., Шевердина О.В. Если не ты, то кто же!? Чугунова О.Д., Шепелева С.В. Теоретическое осмысление и воплощение истпедовского наследия в новой реальности Ромм Т.А. Подготовка студентов к воспитательной деятельности в вузе: вектор современного развития Байбородова Л.В. Подготовка будущих педагогов к организаторской деятельности Воронцова А.В., Воронцов Д.Б., Вишневская О.Н., Голицина С.С., Ершова М.В., Корсакова А.А., Петрова М.С., Сомкина М.А., Сутягина Т.В. Комплексная методика диагностики воспитательных компетенций у будущих педагогов
СОЦИОКИНЕТИКА
Поляков С.Д. Заметки о современном состоянии и перспективах детского общественного движения в России Бичанина З.И., Суслов И.В. Социализация как стратегия в молодежной политике советского и постсоветского периодов Малиновский А.В. Воспитательный потенциал лидерства в современном детском движении Асафова Т.Ф., Девятерикова Е.В., Фираго А.Д. Субъектное восприятие подростками воспитательной среды «Соколенка» (по материалам проведения пилотажного психолого-педагогического исследования)
ПЕДАГОГИКА
Плаксина И.В. Инновационная педагогическая деятельность с позиций экопсихологического подхода Логинова А.Н. Педагогическая грамотность как современный образова-тельный результат школьников Селезнева О.В. Поиск путей реализации педагогического потенциала курса военной экологии Патраков Э.В. Конструирование опросника о трансформации трудового поведения педагогов в цифровой информационной среде Веричева О.Н., Киприна Л.Ю. Информационные образовательные технологии как ресурс успешной социализации маломобильных категорий детей и молодежи
ПСИХОЛОГИЯ
Сапоровская М.В., Екимчик О.А., Опекина Т.П. Близкие отношения: теоретический обзор исследований и концептуализация модели Сергиенко Е.А., Хлевная Е.А., Киселева Т.С., Никитина А.А., Осипенко Е.И. Практика использования тестовой методики измерения эмоционального интеллекта – ТЭИ Тихомирова Е.В., Шипова Н.С., Самохвалова А.Г. Восприятие потенциальной измены супругами на разных этапах жизненного цикла семьи Голубев В.В., Осетрова А.А., Уманская И.А. Представление о феномене микроизмен у мужчин и женщин, состоящих и не состоящих в отношениях Опекина Т.П., Шипова Н.С. Комплексный анализ феномена самореализации: перспектива создания системной модели Коршиков Б.Н. Современные зарубежные исследования феномена успешности Шипова Н.С., Крылова М.А. Социальное представление о феномене ресурса Чернятьев А.Л., Лебедев А.П. Цифровая аналитика эмоций: пилотажное исследование распознавания эмоций человека с помощью сенсоров мобильных устройств
ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Адеева Т.Н., Тихонова И.В. Самоэффективность, рефлексия и ресурсы совладания со стрессом: возрастные особенности и детерминация Силина Е.А., Крюкова Т.Л. Влияние установок гендерного неравенства на диадическое совладание в близких отношениях Трошихина Е.Г., Навдушевич Г.В. Ассертивность как копинг-стратегия и личностная характеристика в подростково-юношеском возрасте Тихонова И.В., Адеева Т.Н. Обзор психодиагностических подходов и инструментов для исследования ресурсов совладания со стрессом
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Еремкина О.В. Диагностическое сопровождение формирования коммуникативной компетентности будущих педагогов в процессе решения профессиональных задач Сутягина Т.В. Развитие soft-компетенций будущих педагогов в образовательной деятельности Вачеян Л.А., Заверткина Л.В. К вопросу формирования профессиональных качеств педагогов-дефектологов в условиях дистанционного обучения Харисова И.Г. Ценностно-смысловая модель формирования преемственных результатов подготовки педагога Екатеринина М.В. Особенности формирования учебной мотивации у будущих медицинских сестёр в зависимости от разных форм обучения в медицинском колледже Вацкель Е.А., Денишенко В.А. Специфика формирования педагогической позиции врача-ординатора Николаева Е.В., Зотов В.В., Попел А.Е. Проектная деятельность в курсе ESP в контексте социально-профессионального самоопределения студентов нелингвистического вуза
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Артемьева Л.Н., Мухамедьярова Н.А. Особенности допрофессиональной педагогической подготовки школьников на базе организаций высшего образования Лобашев И.В., Лобашев В.Д. Визуализация информации в образовательном процессе Аранова С.В., Ежкова И.Б. Формирование у школьников умений визуального представления образовательных результатов Кадеева О.Е., Белов А.Н., Репш Н.В., Берсенева С.А., Гревцов К.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании биологии в условиях дистанционного обучения
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Чистяков А.А. Чему учат уроки прошлого в педагогике детского и юношеского движения
ПОРТРЕТЫ
Беркович М.И. Израиль Петрович Шульман – легенда костромского истпеда