- 19
- Методическая система выравнивающего обучения студентов информатике при подготовке технических специалистов по направлениям 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» и 09.03.04 «Программная инженерия»
- Филиппова Е.М., Рыбанов А.А., Свиридова О.В. Методическая система выравнивающего обучения студентов информатике при подготовке технических специалистов по направлениям 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» и 09.03.04 «Программная инженерия» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 3. С. 149-154. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-149-154
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-3-149-154
- УДК: 378:004
- Дата приема статьи в публикацию: 07.09.2023
- Аннотация: В статье представлена методическая система выравнивающего обучения студентов информатике при подготовке технических специалистов по направлениям 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» и 09.03.04 «Программная инженерия», построенная на основе этапной модели методики выравнивания знаний, умений и навыков студентов по использованию информационных технологий вследствие их разной подготовки на предыдущей ступени и включающая адаптационный, выравнивающий и контрольный этапы. Проведен анализ понятия методической системы с разных позиций. Предложенная методическая система выравнивающего обучения студентов информатике при подготовке будущих IT-специалистов определена целями, содержанием, формами, методами и средствами обучения. Авторами обосновано, что целевой компонент является системообразующим и определяет функции остальных компонентов системы, его необходимо рассматривать как систему целей на трех уровнях: интегративная цель, этапная цель, операционная цель. Показано, что содержательный компонент методической системы выравнивающего обучения направлен на формирование теоретических и практических знаний по дисциплине, определены теоретические разделы для изучения, практические задания для выполнения на лабораторном практикуме и задания контрольной работы для проверки знаний и умений студентов. Приведены примеры заданий контрольной работы. Описан процессуальный компонент методической системы выравнивающего обучения, включающий методы, формы и средства, способствующие достижению целей методической системы.
- Ключевые слова: методическая система, студенты технических вузов, выравнивающее обучение информатике, этапная модель
- Список литературы: Ахсутова А.А. Методическая система обучения студентов информатике // Alatoo Academic Studies. 2019. № 4. С. 86–98. Баранова О.А., Самойленко П.И., Жужжалов В.Е. Построение методической системы обучения студентов втузов информатике // Научные исследования в образовании. 2010. № 1. С. 8–10. Григорьева М.А. Методическая система обучения использованию мобильных образовательных систем при подготовке педагогов // Вестник МГПУ. Сер.: Информатика и информатизация образования. 2005. № 4. С. 32–34. Гутгарц Р.Д. Опыт преподавания дисциплины «Проектирование информационных систем» в техническом вузе // Высшее образование сегодня. 2022. № 9. С. 48–55. Китаевская Т.Ю. Проектирование методической системы обучения информатике в вузе с использованием компьютерно-ориентированной технологии // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки. 2010. Т. 15, № 6. С. 1858–1867. Мезенцева А.И. Конкурентоспособный специалист технического профиля образовательной организации высшего образования // Электронный научный журнал. 2021. № 1 (39). С. 45–46. Полякова Л.С. К вопросу о качестве профессиональной подготовки современного специалиста с высшим техническим образованием // Молодёжный вестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2022. Т. 2. № 1 (5). С. 74–77. Филиппова Е.М. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Информатика». Волжский, 2022. 37 с. Филиппова Е.М. Разработка методики выравнивающего обучения студентов информатике // Сборник трудов XX науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава ВПИ (филиал) ВолгГТУ. Волгоград, 2021. С. 67–69. Филиппова Е.М., Рыбанов А.А., Свиридова О.В. Разработка этапной модели методики выравнивающего обучения студентов вузов по информатике // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 47.