Kashapov-MM-vestnik-pip-2022-4-ru.pdf |
- 20
- Научное наследие Валерия Александровича Якунина – ресурсная основа современных исследований в педагогической психологии
- Кашапов М.М Научное наследие Валерия Александровича Якунина – ресурсная основа современных исследований в педагогической психологии // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 4.С. 133-139. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-133-139
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-133-139
- УДК: 159.9(091)
- Дата приема статьи в публикацию: 18.12.2022
- Аннотация: -
- Ключевые слова: -
- Финансирование и благодарности: Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22–28–00602, https://rscf.ru/project/22–28–00602/
- Список литературы: Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации: дис. … д-ра психол. наук. Саратов, 2010. 520 с. Игнатова Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение преподавателей и студентов в конфликте: дис. … канд. психол. наук. Самара. 2015. 197 с. Кашапов М.М. Психология профессионального педагогического мышления: автореф. дис. … д-ра психол. наук / Московский педагогический государственный университет. Москва, 2000. 48 с. Кашапов М.М. Особенности сопровождения творческого мышления психолога (на довузовском, вузовском и послевузовском этапах) // Сибирский психологический журнал. № 22. Томск, 2005. С. 135–140. Кашапов М.М., Шаматонова Г.Л. Ресурсность мышления как основа конструирования акме-событий: теоретико-методологический аспект // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. 2017. Т. 22. С. 10–20. Кашапов М.М., Огородова Т.В. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы: учеб. пособие. Москва: Юрайт, 2017. 259 с. (Сер. 69: Бакалавр и магистр. Модуль). Кашапов М.М. Понимание ресурсности в контексте профессионализации мышления субъекта // Методология современной психологии. 2020. № 11. С. 116–130. Киселева Т.Г. Социально-психологические особенности уровневых характеристик профессионального педагогического мышления в процессе оценивания: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 1999. 154 с. Лейбина А.В. Психология мотивации творческого педагогического мышления в профессиональной деятельности воспитателя: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2008. 177 с. Огородова Т.В. Психологические характеристики творческого мышления учащихся профильных классов: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2006. 192 с. Ракитская О.Н. Социально-психологические характеристики профессионального мышления преподавателя высшей школы: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2007. 181 с. Серафимович И.В. Особенности прогнозирования в структуре профессионального педагогического мышления: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2002. 252 с. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая регуляция деятельности в социальном взаимодействии: дис. … д-ра психол. наук. Ярославль, 2007. 437 с. Юркина М.С. Структурно-функциональные характеристики вузовской адаптации студентов: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2016. 220 с. Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью. Ленинград, 1986. 43 с. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Ленинград, 1988. 159 с. Якунин В.А., Сочивко Д.В. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях. Ленинград, 1988. 67 с. Якунин В.А. Психология педагогической деятельности. Ленинград, 1990. 638 с. Якунин В.А. Современные методы обучения в высшей школе. Москва, 1991. 139 с. Якунин В.А. Педагогика. Теория обучения Н.М. Платонова. Санкт-Петербург, 1993. 81 с. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. Москва, 1994. 157 с. Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. Санкт-Петербург, 1996. 324 с. Якунин В.А. История психологии. Санкт-Петербург, 1998. 163 с. Якунин В.А. Педагогическая психология. Санкт-Петербург, 2000. 638 с. Якунин В.А. Психолого-педагогические идеи Б.Г. Ананьева и их развитие на факультете психологии СПбГУ // Методология и история психологии. 2008. Т. 3, вып. 4. С. 70–84.