21
Провоторова Наталия Викторовна
Луганский государственный педагогический университет
Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема
Провоторова Н.В. Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 1. С. 138-142. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-1-138-142
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-1-138-142
УДК: 378:342
Дата приема статьи в публикацию: 26.02.2021
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме исследования профессиональной подготовки будущих специалистов сферы государственного управления. Уделяется внимание анализу понятия «профессиональная подготовка». Показана многоаспектность данного явления. Представлена система профессиональной подготовки и характеристика видов обучения в государственном управлении. Показан современный взгляд на проблему подготовки будущих специалистов сферы государственного управления, где профессиональная подготовка представлена как процесс, направленный в большей мере на формирование знаний, умений и навыков и в меньшей – на развитие личностных особенностей. Особый акцент сделан на необходимости формирования профессионально важных качеств будущих специалистов. Выделены и описаны профессионально важные качества будущих специалистов, необходимые для эффективной профессиональной деятельности в системе государственного управления. В заключении подчеркивается необходимость создания «педагогической модели формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления» с учетом специфики особенностей профессиональной деятельности в данной сфере.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, сфера государственного управления, дополнительное образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, характеристика видов профессионального обучения, профессионально важные качества
Список литературы: Гарасым В.В. Некоторые вопросы подготовки государственных служащих России // Вестник государственного и муниципального управления. 2013. № 2. С. 141–146. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-podgotovki-gosudarstvennyh-sluzhaschih-rossii (дата обращения: 22.01. 2020). Карелина А.В. Профессиональные ориентиры подготовки государственных служащих в смоленском регионе // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. № 4. С. 37–42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-orientiry-podgotovki-gosudarstvennyh-sluzhaschih-v-smolenskom-regione (дата обращения: 15.05.2020). Лобода А.Е. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: российский опыт и практика зарубежных стран // ЭГО: Экономика. Государство. Общество. 2015. № 4. URL: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2015/04/ (дата обращения: 02.02.2020). Михалёва И.В., Любимова М.А. Профессиональная подготовка государственного служащего как показатель эффективного прохождения государственной службы // Концепт: науч.-метод. электрон. журнал. 2016. № 5 (май). URL: http://e-koncept.ru/2016/16105.htm (дата обращения: 15.05.2020). Пашков А.Г. Теоретико-методологические основы профессионального образования // Педагогика профессионального образования. М.: Академия, 2004. С. 5–36. Переверзева А.А, Шуклинова М.В. Организация оценки и диагностики профессионально-личностных качеств государственных гражданских служащих // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-otsenki-i-diagnostiki-professionalno-lichnostnyh-kachestv-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih (дата обращения: 30.06.2020). Черепанов В., Иванов В. Основы государственной и кадровой политики. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. С. 493. Гришко Ю.А. Формування цінності самореалізації майбутніх педагогів у процесі фахової підготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Запоріжжя, 2009. 20 с. Ківалов С.В. Державна служба в Україні. Одеса: Юридична література, 2003. 368 с. Киричков Ю.В. Непреривна ступенева освіта. Управління. Оцінювання знань. К.: Політехніка, 2001. 162 с. Нестеренко В.В. Теоретико-методологічні засади підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти в системі заочного навчання. Одеса: ТОВ «Лерадрук», 2012. 266 с. Професійна освіта / уклад. С.У. Гончаренко та ін. К.: Вища школа, 2000. 149 с. Реформування професійного навчання державних службовців в Україні: проблеми та перспективи / С.М. Серьогін, Є.І. Бородін, Н.А. Липовська та ін. К.: НАДУ, 2013. 112 с. Федоров В.Д. Менеджмент закладів освіти, менеджер закладу освіти: психологічні засади. Кам’янець-Подільський: Абетка-НОВА, 2004. 224 с.
Информация об авторе: Провоторова Наталия Викторовна, кандидат психологических наук, Луганский государственный педагогический университет, Луганск, Луганская Народная Республика, provotorova.natalija@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-4597-0903