13
Малиновский Андрей Викторович
-
Воспитательный потенциал лидерства в современном детском движении
Малиновский А.В. Воспитательный потенциал лидерства в современном детском общественном объединении // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 89-96. ISSN 2073-1426. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-89-96
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-89-96
УДК: 329.78
Дата приема статьи в публикацию: 11.11.2021
Аннотация: В статье с позиций новой области знания – социокинетики, изучающей социальное движение детей, описываются основные социально-психологические факторы и условия формирования воспитательного потенциала лидера детского общественного объединения, раскрывается структура и особенности социально-педагогической реальности детского общественного движения, её инвариативные свойства, особенности и психолого-педагогические принципы межвозрастного взаимодействия в детском объединении, особенности социального воспитания, раскрываются основные гуманистические константы воспитательного потенциала лидерства в современном детском объединении.
Ключевые слова: социокинетика детства, предмет и объект социокинетики, Международная ассоциация исследователей детского движения, социально-педагогическая реальность детского общественного движения, уровни социально-педагогической реальности, инварианты социально-педагогической реальности, коммунитарность детского общественного объединения, методические системы детского движения, воспитание в детском общественном объединении, межвозрастное взаимодействие в детском объединении, лидер, лидерство в детском общественном объединении.
Список литературы: Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания: Теория, история, практика: монография. М., 2002. 224 с. Богуславский М.В. Детское движение в России: между прошлым и будущим: монография. Тверь, 2007. 112 с. Воспитать человека: сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В.А. Березиной, И.А. Зимней и др. М., 2002. 384 с. Детское движение: словарь-справочник / ред.-сост. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М., 2005. 544 с. Ерастова А.В., Черкасова О.В. Лидерство: учеб. пособие / Мордовский государственный университет. Саранск, 2015. 73 с. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи / ред., сост. И.П. Иванов, И.Д. Аванесян, Е.В. Титова, Т.В. Трухачева. Рязань, 1994. 114 с. Кабуш В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика. Минск, 2001. 332 с. Круглов В.В. Межвозрастное взаимодействие как фактор реализации воспитательного потенциала детского общественного объединения: автореф. … дис. ... канд. пед. наук. М., 2010. 25 с. Макаренко А.С. О воспитании молодежи: сб. избр. пед. произведений. 2-е изд. / под общ. ред. Г.С. Макаренко. М., 1951. 395 с. Методический акцент: Книга о подходах к развитию компетенций методиста / сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М., 2012. 320 с. Методические системы в детском движении: опыт и результаты: материалы науч.-практ. конф / ред.-сост. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. Кострома, 1999. 74 с. Основы социокинетики детства: пособие / сост., ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М., 2009. 528 с. Ответственный выбор: курс на взаимодействие: сб. науч. работ / сост. и ред. А.Г. Кирпичник, Т.В. Трухачева. Кострома, 2014. 230 с. Решетников О.В. Концепция развития общественной политики в современной России: монография. М., 2012. 168 с. Современные гуманитарные подходы в теории и практики воспитания: сб. науч. ст. / сост. и отв. ред. Д.В. Григорьев. Пермь, 2001. 201 с. Социокинетика: стратегия движения к созданию новой области знания / сост., ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М., 2010. 55 с.
Информация об авторе: Малиновский Андрей Викторович, кандидат психологических наук, г. Александров, Россия, andrejmalinovsky@yandex.ru