- 14
- Педагогическое содействие самореализации студентов направления подготовки «Социальная работа» в образовательном пространстве вуза
- Анфиногенов И.Л., Веричева О.Н. Педагогическое содействие самореализации студентов направления подготовки «Социальная работа» в образовательной пространстве вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 104-108. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-104-108
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-104-108
- УДК: 159.9:316.6
- Дата приема статьи в публикацию: 14.05.2021
- Аннотация: Статья посвящена исследованию механизмов педагогического содействия самореализации студентов направления подготовки «Социальная работа» в образовательном пространстве вуза. Рассмотрены и обоснованы теории личностно-ориентированного образования в условиях вуза. Рассмотрены механизмы реализации студентами своих экзистенциальных потребностей в процессе получения высшего образования. В статье определены условия, способствующие самореализации студента в образовательном пространстве вуза. В содержании статьи обоснован алгоритм формирования значимых личностных качеств студента, особое внимание уделено модели педагогического содействия самореализации студентов в образовательном пространстве вуза. В тексте приведены эффективные формы педагогического содействия самореализации студентов в образовательном пространстве университета. В статье проанализированы результаты эмпирического исследования процесса педагогического содействия самореализации студентов направления подготовки «Социальная работа» в образовательном пространстве вуза. В ходе анализа литературы и проведенного исследования было выявлено, что в процессе самореализации всегда есть то, что побуждает обучающегося осуществлять самореализацию, – мотив, который находит отражение в цели самореализации, влияющей на конечный результат своего обучения в вузе. Показана необходимость своевременного определения интересов, способностей, склонностей, ценностных направленностей, возможностей студента и способов преодоления барьеров, которые препятствуют самореализации. В данном случае преподаватель выступает в качестве партнера, координатора, консультанта, наставника, тем самым предоставляет больше возможностей для проявления самостоятельности и ответственности студента.
- Ключевые слова: самореализация, педагогическое содействие, студенты, образовательное пространство вуза
- Список литературы: Басов Н.Ф., Веричева О.Н. Социально-педагогическое сопровождение маломобильных категорий детей и молодежи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 2. С. 184–188. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. 2004. № 10. С. 23–31. Веричева О.Н. Особенности и принципы формирования развивающего реабилитационного пространства для социально-педагогического сопровождения маломобильных категорий детей и молодежи // Казанский педагогический журнал. 2017. № 6 (125). С. 112–118. Веричева О.Н. Образовательная полиэтническая система подготовки будущих бакалавров и магистров социальной работы // Казанский педагогический журнал. 2021. № 2 (145). С. 100–105. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИРОС, 2002. 294 с. Леонтьев A.A. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с. Сериков Г.Н. Управление образованием: Системная интерпретация. Челябинск: Факел, 1998. 664 с. Сериков Г.Н. Элементы теории системного управления образованием: в 4 ч. Системное видение образования. Челябинск: ЧГТУ, 1994. 169 с.