- 20
- Педагогические условия формирования коммуникативной культуры бакалавров в процессе подготовки к педагогической практике в загородном детском оздоровительном центре
- Белова Т.И., Сомкина М.А., Сутягина Т.В. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры бакалавров в процессе подготовки к педагогической практике в загородном детском оздоровительном центре // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 4. С. 147-153. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-147-153
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-4-147-153
- УДК: 378
- Дата приема статьи в публикацию: 13.10.2020
- Аннотация: В статье определено значение коммуникативной деятельности в педагогическом процессе и рассматривается процесс формирования коммуникативной культуры будущего педагога как основы «субъект-субъектного» взаимодействия. Дано определение понятия психологической готовности к осуществлению педагогической деятельности, включающей три сферы актуализации: мотивационную, когнитивную и деятельностную. Исследование проведено на выборке студентов групп «Иностранные языки», «Русский язык и литература» (50 человек) ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» в рамках факультатива «Школа профессионального вожатого». Установлено, что бакалавры, прошедшие практику в ЗДОЦ, нацелены на получение знаний, которые необходимы для осуществления профессиональной педагогической деятельности. Летняя педагогическая практика стала мощным ресурсом развития коммуникативной культуры студентов: повысилась мотивация общения с детьми, сформировалось умение планировать и перестраивать программы общения, организовывать деятельность, осуществлять коммуникативный контроль, проявлять творчество в общении, анализировать его итоги, видеть собственные ошибки.
- Ключевые слова: общение, коммуникативная культура педагога, педагогическая практика в ЗДОЦ, структура коммуникативной культуры, психологическая готовность к педагогической деятельности
- Список литературы: Аверкиева Г.В., Щекина С.С. Педагогическая практика как рефлексивная среда формирования профессионального опыта будущего учителя // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 4. С. 141–149. Аухадеева Л.А. Методология изучения и формирования коммуникативной культуры будущего учителя // Вестник КазГУКИ. 2014. № 3. С. 143–146. Аухадеева Л.А. Коммуникативная культура педагога как фактор повышения качества образования // Вестник ТГГПУ. 2012. № 1. С. 226–230. Гончаренко Л.В. Коммуникативная деятельность и ее социальная значимость // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 56–60. Линкер Г.Р. Творческие учебные задания как средство формирования готовности студентов вуза к организации летнего детского отдыха // Науковедение. 2015. № 1 С. 26–30. Мамедова А.В. Коммуникативная деятельность – основа формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста // Известия ВГПУ. 2013. № 2. С. 77–80. Набиева Т.В. Роль педагогической практики в формировании конструктивно-педагогической компетенции у будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 54–59. Самохвалова А.Г., Скрябина О.Б., Метц М.В., Иванова Н.М. Развитие межкультурной коммуникативной компетентности детей и подростков. Кострома: Изд-во КГУ, 2018. 172 с. Смирнов А.Н., Смирнов Н.А. Особенности организации самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 26, № 2. С. 154–160. Смолянинова О.Г., Иванов Н.А. Некоторые аспекты профессиональной подготовки в системе «бакалавриат – магистратура» в условиях информационного общества // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. № 1. С. 150–154.