10
Бирюков Михаил Юрьевич
Луганский государственный педагогический университет
Потенциал декоративно-прикладного искусства в формировании эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста
Бирюков М.Ю. Потенциал декоративно-прикладного искусства в формировании эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 1. С. 73-77. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-1-73-77
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-1-73-77
УДК: 745:373.2
EDN: FMUQNE
Дата приема статьи в публикацию: 19.02.2024
Аннотация: Данная статья посвящена изучению и анализу использования возможностей декоративно-прикладного искусства в формировании эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании выявлено, что декоративно-прикладное искусство имеет свои эстетико-воспитательные возможности как в обучении детей изобразительному искусству, так и в развитии у них эстетической восприимчивости к окружающему миру. Предложены перспективные направления использования видов, подвидов, разновидностей, техник и технологий декоративно-прикладного искусства в художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Автор делает выводы, что ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – одно из основных средств формирования эстетического вкуса, развития умения видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и искусстве.
Ключевые слова: эстетический вкус, декоративно-прикладное искусство, народное творчество, эстетико-воспитательный потенциал, дети старшего дошкольного возраста, художественно-творческая деятельность, художественный образ
Список литературы: Бирюков М.Ю. Консеквентность создания художественных бумажных композиций в процессе профессиональной подготовки студентов художественно-проектных специальностей // Вестник Луганского педагогического университета. Сер. 1: Пед. науки. Образование. 2023. № 1 (96). С. 12–20. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. Москва: Советский художник, 1981. 351 с. Зись А.Я., Лазарев И.А. Эстетическое воспитание и искусство. Теория эстетического воспитания. Москва: Искусство, 1989. 255 с. Колокольников В.В., Ветров В.Н., Кржимовская Н.А. Изобразительное искусство в школе: рисование, декоративная работа, графика. Москва: Педагогика, 1975. 94 с. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва: Педагогика, 2006. 256 с. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3–7 лет (теория и диагностика). Москва: Академ. проект, 2001. 141 с. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 334 с. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: пособие для воспитателя. Москва: Сфера, 2008. 112 с. Хворостов А.С., Новиков С.Н. Мастерим вместе с папой. Москва: Просвещение, 1991. 143 с.
Информация об авторе: Бирюков Михаил Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, Луганский государственный педагогический университет, Луганск, Россия, birukovmu@rambler.ru