14
Солдатова Валерия Леонидовна
Липецкий институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права
Ситников Сергей Анатольевич
Липецкий институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права
Презентация как арт-ориентированный экстралингвистический объект для создания содержательного базиса и формирования коммуникативной мотивации в формате онлайн-обучения иноязычной коммуникации
Солдатова В.Л., Ситников С.А. Презентация как арт-ориентированный экстралингвистический объект для создания содержательного базиса и формирования коммуникативной мотивации в формате онлайн-обучения иноязычной коммуникации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 2. С. 109-118. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-109-118
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-109-118
УДК: 811.1:004
Дата приема статьи в публикацию: 10.04.2023
Аннотация: В статье речь идёт о проблеме создания содержательного базиса и формирования коммуникативной мотивации в формате онлайн-обучения иноязычной коммуникации. Рассматривается «Презентация» как арт-ориентированный экстралингвистический объект для создания содержательного базиса и формирования коммуникативной мотивации в формате онлайн-обучения иноязычной коммуникации. Обосновывается возможность использования «Фото-, слайд-ориентированного обучения» как одного из арт-ориентированных приёмов «Арт-ориентированной концепции обучения иноязычной коммуникации» для разработки указанной выше «Презентации». Доказывается, что приём «Фото-, слайд-ориентированное обучение» способствует разработке «Презентации как арт-ориентированного экстралингвистического объекта для создания содержательного базиса и формирования коммуникативной мотивации» в формате онлайн-обучения иноязычной коммуникации. В ходе исследований выбранной темы авторы использовали монографию В.Л. Солдатовой «Арт-ориентированная концепция обучения иноязычной коммуникации. Инновационное направление в обучении и воспитании», а также материалы исследований М.В. Киселёвой «Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми» и Л.С. Выготского «Мышление и речь». Подводя итоги предварительного характера, мы считаем своим долгом сделать следующие выводы. Инструментом для решения проблемы создания содержательного базиса и формирования коммуникативной мотивации при онлайн-обучении иноязычной коммуникации может стать «Презентация» как арт-ориентированный экстралингвистический объект для создания содержательного базиса и формирования коммуникативной мотивации в формате онлайн-обучения иноязычной коммуникации.
Ключевые слова: арт-ориентированная концепция обучения, экстралингвистический объект, иноязычная коммуникация, коммуникативная мотивация, презентация, содержательный базис, онлайн-обучение, фото-, слайд-ориентированное обучение.
Список литературы: Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / под ред. В.В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. Санкт-Петрбург: Речь, 2008. 160 с. Мотивационные презентации: статья. URL: https://dzen.ru/a/XQoIMvcyvQCxVRaR (дата обращения: 27.12.2022). Презентация: статья. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Презен-тация_(способ_представления_информации) (дата обращения: 27.12.2022). Прокофьева В.Л. Волшебная сила кино-, видеофильма в формировании мотивации к иноязычному общению: монография. Липецк: ЛЭГИ, 2006. 164 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 720 с. Солдатова В.Л. Арт-ориентированная концепция обучения иноязычной коммуникации (Инновационное направление в обучении и воспитании): монография: в 2 ч. Липецк: Изд-во Липецкого гос. тех. ун-та, 2018. Ч. 1. 160 с. Солдатова В.Л. «Вокало-ориентированное обучение иноязычной коммуникации» как приём, способствующий разрешению проблемы Я – ДРУГОЙ // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 5. С. 99–104. Солдатова В.Л., Ситников С.А. Особенности формирования содержательного базиса и коммуникативной мотивации на различных ступенях обучения иноязычной коммуникации (результаты экспериментального исследования) // Русскоязычие и би(поли)лингвизм в межкультурной коммуникации XXI века: когнитивно-концептуальные аспекты: материалы XI Междунар. науч.-метод. конф. Пятигорск: Пятигорский гос. ун-т, 2019. С. 95–106. Солдатова В.Л., Ситников С.А. Фото-, слайд-ориентированный приём обучения иноязычной коммуникации как средство развития критического мышления обучающихся // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XXVII Междунар. науч.-практ. конф. (26 июня 2020 года). Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r. o, 2020. С. 96–99. Что такое презентация?: статья. URL: https://www.sites.google.com/site/ctotakoeprezentаcia/ (дата обращения: 27.12.2022).
Информация об авторе: Солдатова Валерия Леонидовна, кандидат педагогических наук, Липецкий институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права, Липецк, Россия, soldatova_47@list.ru
Информация о соавторе: Ситников Сергей Анатольевич, Липецкий институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права, Липецк, Россия, oit@lki-lipetsk.ru