6
Дубенский Павел Игоревич
Костромской государственный университет
Теоретические основы формирования ответственного отношения учащейся молодежи к оружию
Дубинский П.И. Теоретические основы формирования ответственного отношения учащейся молодежи к оружию // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 2. С. 43-49. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-43-49
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-43-49
УДК: 623.1
Дата приема статьи в публикацию: 10.04.2023
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена сложными, противоречивыми процессами, с которыми в последнее десятилетие сталкивается наша страна в рамках увеличения количества случаев применения холодного и огнестрельного оружия лицами, не имеющими на это право. Подверженной негативному влиянию в данном процессе выступает учащаяся молодежь, которая воспринимает проблему как игру, возможность установить справедливость, продемонстрировать силу. Цель статьи заключается в рассмотрении теоретических основ формирования ответственного отношения учащейся молодежи к оружию, особенностям его применения. Автором сформулировано общее представление о процессе формирования ответственного отношения к оружию в среде учащейся молодежи и охарактеризованы трудности его реализации. Раскрыта сущность подходов к термину «оружие» и рассмотрен феномен проблемы «Дети и оружие». Предложен вариант использования специальных программ по формированию ответственного отношения при обращении с оружием при организации внеклассной воспитательной работы. Статья предназначена для педагогов, воспитателей, организаторов клубов, военно-патриотических объединений, наставников, занимающихся деятельностью, направленной на формирование социально значимых личностных качеств молодежи.
Ключевые слова: формирование, ответственность, молодежь, учащиеся, оружие, педагогические условия
Список литературы: Воспитательная деятельность педагога / под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. Москва: Изд. центр «Академия», 2005. 336 с. Гузанов А.Н. Педагогические основы формирования ответственного отношения к обучению у курсантов военного вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2009. № 1. С. 131–135. Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко. Москва: Политиздат, 1985. 431 с. Лаврентьева О.А. Особенности формирования социальной ответственности в подростковом возрасте // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинентика. 2015. № 4. С. 33–36. О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30 дек. 2020 № 489-ФЗ // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/573248507 (дата обращения: 17.10.2022). Об оружии: Федеральный закон от 13 дек. 1996 г. № 150: (в ред. от 14.07.2022 № 21-ФЗ) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/9034380 (дата обращения: 17.10.2022). Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва: Русский язык, 1990. 921 с. Прядеин В.П. Понятие ответственности, исполнительности, воли как объекты психолого-педагогического исследования // Педагогика. Самоопределение человека и этические ценности глазами психологов, педагогов, социологов. 2012. № 1. С. 32–44. Рудь С.А. Понятие «ответственное отношение к учению» и его характеристика // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 282–290. Словарь справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков. Москва: ТЦ Сфера, 2004. 448 с. Тютькова И.А. Педагогический тезаурус. Москва: В. Секачев, 2016. 160 с.
Информация об авторе: Дубенский Павел Игоревич, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, dybenskiy83@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6072-5412