- 18
- Современные методы и технологии преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях вуза
- Глазова Е.Ю., Шепелева Н.Ю. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях в Костромском государственном университете // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 1. С. 132-139. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-1-132-139
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-1-132-139
- УДК: 811.1:378
- Дата приема статьи в публикацию: 25.01.2023
- Аннотация: В статье рассматривается вопрос о введении изменений в рабочие учебные программы по изучению иностранных языков на неязыковых специальностях в вузе, что актуализирует проблему выбора инструментов, которые будут способствовать формированию у студентов универсальных и профессиональных компетенций, опираясь на уровень их первичных знаний. Проведенное исследование выявило наиболее эффективное сочетание методов и подходов к преподаванию иностранного языка с учетом сокращения количества аудиторных часов, выделяемых на данную дисциплину, которое при этом отвечает требованиям учебного плана, интересам студентов и реалиям жизни, сохраняя баланс между практическими занятиями и самостоятельной работой студентов.
- Ключевые слова: методы преподавания, образовательный процесс, обучение иностранному языку, межкультурное общение, языковая среда, метод симуляции, проектное обучение.
- Список литературы: Волкова Н.П. Педагогика: учеб. Пособие. Москва, 2007. 616 с. Воронцова А.В., Вишневская О.Н., Голицина С.С., Ершова М.В., Корсакова А.А., Петрова М.С., Сомкина М.А., Сутягина Т.В. Результаты диагностики воспитательных компетенций у обучающихся программ бакалавриата направления «Педагогическое образование» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 1. С. 170–182. Гарбузова Т.М. Трудности перевода. Английский язык (или как избежать языковых ошибок). Рн/Д: Феникс, 2018. 225 c. Гладких В.В., Скребова Е.Г., Дьяков Д.Е., Бокова М.М. Технология структурирования и анализа информации текста на занятиях по иностранному языку в военном вузе инженерно-технического профиля // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 1. С. 37–45. Ибирчук А.А. Использование современных технологий на занятиях иностранного языка // Науч. вестн. Крыма. 2017. № 2. С. 1–5. Ронжина А.Ю. Здоровьесберегающие технологии и их практическое применение в процессе обучения иностранному языку // Устойчивое развитие науки и образования. 2020. № 3. С. 70–77. Салаева Н.К. Принципы формирования эмоционального интеллекта учащихся при обучении иностранному языку // Вопросы германской филологии и методики обучения иностранным языкам: материалы XIV Республик. студ. науч.-практ. конф. Брест, 2019. С. 241–244. Сороколетова А.В. Значение эмоционального интеллекта в обучении иностранному языку в условиях современного образования // Обучение иностранному языку: современность и перспективы: сб. науч. статей. Курск, 2019. С. 442–448. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильное обучение иностранным языкам: учеб. пособие. Москва: Икар, 2013. 224 c. Худайберганова Э. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков в высшей школе // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). Москва: Буки-Веди, 2016. С. 94–97. Шепелева Н.Ю. Особенности преподавания иностранных языков в магистратуре гуманитарного вуза // Вестник Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова. 2015. Т. 21, № 1. С. 193–196.