3
Чжан Сяолин
Шанхайский политико-юридический университет, Центр исследования регионов «Волга – Днепр» Министерства образования КНР Аньхойского педагогического университета
Потенциалы нравственного воспитания студентов в рамках изучения дисциплины «Введение в китайскую чайную культуру»
Чжан Сяолин. Поиск путей реализации потенциал нравственного воспитания курса «Введение в китайскую чайную культуру» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 4. С. 20-26. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-20-26
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-20-26
УДК: 378:94(510)
Дата приема статьи в публикацию: 11.10.2022
Аннотация: С момента проведения реформ и открытости Китай добился значительных успехов в области образования. Столкновение с проблемами развития образования в новое время требует постоянного исследования образовательной реформы Китая. Во время XIX Всекитайского съезда КПК по вопросам образования было указано, что необходимо «осуществить фундаментальную задачу воспитания нравственности и воспитания населения» и «воспитать строителей и преемников социализма с высокой нравственностью, здоровым телом и духом». В последние несколько лет крупные, средние и малые высшие учебные заведения Китая активно проводят работу по нравственному воспитанию и считают ее такой же важной, как и профессиональное образование. В данной статье автор исследует педагогическую практику нравственного воспитания на примере общеобразовательного курса «Введение в китайскую чайную культуру», преподаваемого в китайских университетах. Объект исследования – процесс реализации обучения в рамках дисциплины «Введение в китайскую чайную культуру». Цель работы – проанализировать значение китайской традиционной культуры в организации работы по нравственному воспитанию китайских студентов в университетах с точки зрения «культурной уверенности». «Введение в китайскую чайную культуру» как общеобразовательный курс в китайских колледжах и университетах имеет большой потенциал для нравственного воспитания. Автор статьи глубоко изучил духовные особенности китайской чайной культуры с целью наиболее эффективного нравственного воспитания в рамках преподавания курса.
Ключевые слова: реформа образования, общее образование, нравственное воспитание, чайная культура
Финансирование и благодарности: Статья финансируется проектом «Введение в чайную культуру Китая (китайский, русский и английский)» по обучению иностранных студентов Шанхайского политико-юридического университета в 2021–2022 гг.
Список литературы: Дун Ли, Фан Яли, Чжоу Гуовэнь. Потенциальность и возможность введения чайной культуры в общее образование в вузах // Чай в Фуцзяне. 2022. Вып. 12. C. 157–160. Ли Чанцзянь. Общее образование: концепция, опыт, развитие // Исследование высшего финансово-экономического образования. 2015. № 1. С. 5–9. Сон Шилэй. Формирование, развитие и влияние китайской чайной культуры // Народный форум. 2022. № 19. URL: http://www.rmlt.com.cn/2022/1017/658158.shtml (дата обращения: 13.12.2022). Ци Яоци. Изучение культурного наследия Юньнани: «Тройной чай, сколько вкусов в жизни?» // Вечерняя Янчен. URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1709048953939592240&wfr=spider&for=pc (дата обращения: 29.04.2022). Чжан Сяолин Значение учреждения Международного дня чая в контексте развития мировой чайной промышленности // Проблемы дальнего востока. 2021. № 5. С. 187–196. Чжан Сяолин Чайная сцена в традиционной китайской чайной культуре: определение, характеристики и функции // Этносоциум и межнациональная культура. 2021. № 9. С. 121–127.
Информация об авторе: Чжан Сяолин, доктор гуманитарных наук, доцент, Шанхайский политико-юридический университет; научный сотрудник, Центр исследования регионов «Волга – Днепр» Министерства образования КНР Аньхойского педагогического университета, Шанхай, Китай, nishuideyu2266@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6125-8246.