Mironova-AN-vestnik-pip-2022-4-ru.pdf |
- 12
- Освоение студентами бакалавриата субъектно ориентированных технологий
- Миронова А.Н. Освоение студентами бакалавриата субъектно ориентированных технологий // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 4. С. 83-88. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-83-88
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-83-88
- УДК: 159.9:378
- Дата приема статьи в публикацию: 11.10.2022
- Аннотация: В настоящее время в связи с процессами развития и модернизации образования, которые происходят в российском обществе, требования к выпускнику педагогического вуза возрастают, определяются новые ориентиры в педагогической деятельности. Организация учебных занятий в вузе в первую очередь должна предполагать построение образовательного процесса, в котором учитываются образовательные потребности и возможности студентов, а преподавание дисциплин осуществляется с опорой на имеющийся субъектный опыт. Результаты опроса студентов и преподавателей показывают, что в настоящее время в деятельности вузов отсутствует целостная система по подготовке студентов к использованию субъектно ориентированных технологий в профессиональной деятельности. В связи с этим актуальной проблемой является разработка комплексной и целенаправленной подготовки студентов к использованию субъектно ориентированных технологий в вузе. В статье описан опыт изучения модуля «Воспитательная деятельность», в процессе которого студенты осваивают субъектно ориентированные технологии. Представлена логика изучения дисциплин модуля «Воспитательная деятельность» в целом и отдельных занятий с использованием субъектно ориентированных технологий. Данная работа проводилась в студенческих группах бакалавриата естественно-географического факультета ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Полученные результаты исследования подтверждают динамику подготовленности студентов к использованию субъектно ориентированных технологий в профессиональной деятельности. Проведённое исследование затрагивает современные аспекты высшего и среднего профессионального образования.
- Ключевые слова: профессиональная подготовка педагогов, субъектно ориентированная технология, подготовка бакалавров, образовательный процесс в вузе.
- Список литературы: Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 165 170. Байбородова Л.В. Субъектно-ориентированные технологии обучения и воспитания // На пути к новым открытиям: направления исследований ученых кафедры педагогических технологий: коллективная монография / под науч. ред. Л.В. Байбородовой, Ю.В. Яковлевой. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. С. 101. Байбородова Л.В. Требования к современным педагогическим средствам подготовки будущих педагогов // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всерос. нау.-практ. конф. (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). Иркутск: Иркут, 2019. Ч. 1. С. 162–167. Байбородова Л.В., Данданова С.В., Миронова А.Н. Подготовка студентов к использованию субъектно-ориентированных технологий в педагогической деятельности // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15, № 4. С. 44–55. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе, контекстный подход. Москва: Высшая школа, 1991. 204 с. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. Москва: Эгвес, 2000. 272 с. Сластенин В.А. Личностно-ориентированные технологии профессионально-педагогического образования. Москва: Магистр-пресс, 2000. 434 с. Тряпицына А.П. Содержание профессиональной подготовки студентов – будущих учителей к решению задач модернизации общего образования // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 1. С. 50–61.