7
Иванова Наталия Михайловна
Костромской государственный университет
Зимина Татьяна Алексеевна
Костромской государственный университет
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Иванова Н.М., Зимина Т.А. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 2. С. 53-59. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-2-53-59
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-2-53-59
УДК: 372.2
Дата приема статьи в публикацию: 01.08.2022
Аннотация: В статье обоснована важность формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Отмечен ряд проблем, затрудняющих процесс формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Представлены некоторые пути решения этих проблем через взаимодействие детского сада с вузом – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Костромская государственная сельскохозяйственная академия».
Ключевые слова: предпосылки финансовой грамотности, дети старшего дошкольного возраста, детский сад, взаимодействие с вузом, развивающая предметно-пространственная среда, занятие с детьми дошкольного возраста
Список литературы: Бичева И.Б., Николаева Л.Ю., Степаненкова А.В. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta? (дата обращения: 01.06.2022) Зиновьева Т.А. Педагогические условия развития финансовой грамотности у старших дошкольников // Научный потенциал. 2020. № 1 (28). С. 36–38. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. 208 с. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/f22e87b648b2a2f2654d07843942f0bb/?ysclid=l4l4bjkold162495512 (дата обращения: 17.06.2022). Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы». URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf (дата обращения: 01.06.2022). Сажин А.В. Формирование финансово-экономической грамотности студентов при обучении в учреждениях среднего профессионального образования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 2. С. 139–141. Шатова А.Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы // Дошкольное воспитание. 2018. № 2. С. 22–26. Яркина Л.В., Савицкая Ю.А. Формирование картины мира у дошкольников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 2. С. 191–195.
Информация об авторе: Иванова Наталия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и акмеологии личности Костромского государственного университета, Кострома, Россия, ivanova-n-m-2012@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-7923-2661
Информация о соавторе: Зимина Татьяна Алексеевна, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0609-2909