3
Скворцова Марина Алексеевна
Костромской государственный университет
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников на уроке русского языка
Скворцова М.А. Технология структурирования и анализа информации текста на занятиях по иностранному языку в военном вузе инженерно-технического профиля // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 1. С. 22-26.. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-22-26.
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-22-26
УДК: 372.8
Дата приема статьи в публикацию: 20.04.2022
Аннотация: В статье рассматривается опыт формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, анализируется трактовка понятия «контрольно-оценочная самостоятельность» и определяется сущностная характеристика особенностей формирования в образовательном процессе начальной школы. Автор дает характеристику приемам формирования контрольно-оценочной самостоятельности. В статье представлены результаты внедрения системы методов и приемов формирования контрольно-оценочной самостоятельности на уроках русского языка в начальной школе.
Ключевые слова: самостоятельность, контроль, контрольно-оценочная самостоятельность, младший школьник, приемы и особенности формирования контрольно-оценочной самостоятельности.
Список литературы: Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. 1, 2, 3-е изд. М., 2011. 120 с. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2012. 303 с. Воронцов А.Б. Инструктивно – методическое обеспечение учёта индивидуального прогресса учащихся. Вып. 1. М., 2011. 104 с. Воронцов А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 2014. 300 с. Голубева Л.М. Оценка достижений младшими школьниками планируемых результатов обучения: методические рекомендации [Текст]. Красноярск, 2011. 36 с. Матис Т.А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе // Начальная школа. 2006. № 4 С.112-115 Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. СПб., 2017. 190 с. Хлыстова Н.Б. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников // Пермский педагогический журнал. 2013. Т.4, № 4. С.110 – 115. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности. М., 2010. 256 с. Цукерман Г.А. Оценочная самостоятельность как цель школьного образования URL.: https://psyjournals.ru/files/34119/psyedu_2010_n4_Tsukerman_Venger.pdf (Дата обращения: 14.02.2022). Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М., 1999. 113 с. Эльконин Д.Б. Система развивающего обучения: пособие для студентов педагогических вузов. М., 2009. 153 с.
Информация об авторе: Скворцова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, dobrutmarina@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-6693-6130