23
Провоторова Наталия Викторовна
Луганский государственный педагогический университет
Методологические подходы как определяющий конструкт формирования концепции профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности
Провоторова Н.В. Методологические подходы как основа концепции формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 1. С. 198-204. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-198-204
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-198-204
УДК: 378:351
Дата приема статьи в публикацию: 19.03.2022
Аннотация: Развитие современного государственного управления влечет за собой внедрение инновационных форм, методов и моделей управления, что в свою очередь выдвигает требования к профессионализму государственных гражданских служащих, их профессиональной подготовке, в частности готовности к инновационной деятельности. Формированию профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности способствует разработка соответствующей педагогической концепции. В статье показаны условия, предопределяющие создание концепции формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности, её основная идея, миссия и цель. Научными основаниями разработанной авторской концепции выступают акмеологический, аксиологический, системный, деятельностный, компетентностный подходы. В публикации аргументирован выбор обозначенных методологических подходов и дана их характеристика. В заключении подчеркивается обоснованность использования акмеологического, аксиологического, системного, деятельностного, компетентностного подходов как определяющих ключевые направления формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Акцентируется внимание на необходимости разработки модели и педагогических условий формирования исследуемой готовности и внедрения их в учебный процесс, чему будут посвящены наши дальнейшие исследования.
Ключевые слова: сфера государственного управления, будущие специалисты, готовность к инновационной деятельности, концепция формирования готовности к инновационной деятельности, методологические подходы, акмеологический подход, аксеологический подход, системный подход, деятельностный подход, компетентностный подход.
Список литературы: Королькова С.А. Компетентностный подход в профессиональном обучении // Artium Magister. 2008. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-professionalnom-obuchenii (дата обращения: 03.12.2021). Магогаджиева Х.Г. Ценностные ориентации и профессиональный путь личности // Молодой ученый. 2019. № 12 (250). С. 233–237. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранный язык в школе. 2004. № 7. С. 30–36. Никулина Н.Н., Давитян М.Г., Шевченко С.Н. Системный подход в педагогике как общеметодологический принцип науки // Научный журнал КубГАУ – Scientific Journal of KubSAU. 2015. № 111. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-v-pedagogike-kak-obschemetodologicheskiy-printsip-nauki (дата обращения: 16.12.2019). Охотский Е.В. Государственное управление: на пути к современной модели государственного менеджмента // Вестник МГИМО. 2014. № 3 (36). С. 115–127. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-upravlenie-na-puti-k-sovremennoy-modeli-gosudarstvennogo-menedzhmenta (дата обращения: 19.11.2019). Провоторова Н.В. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности // Гуманитарные исследования Центральной России: журнал Липецкого гос. пед. ун-та им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020. № 4 (17). С. 54–62. Провоторова Н.В. Профессиональная подготовка будущих специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 1. С. 138–142. Провоторова Н.В. Анализ современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2021а. Т. 40, № 3. С. 347–357. Провоторова Н.В. Методы подготовки будущих специалистов сферы государственного управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021b, №202. С. 144-150. Фролов О. В. Ценности профессиональной деятельности государственных служащих // Ценности и смыслы. 2017. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-professionalnoy-deyatelnosti-gosudarstvennyh-sluzhaschih (дата обращения: 03.12.2021). Dunleavy P., Hood C. From old public-administration to new public management. Public Money & Management. L., 1994, № 14 (3), pp. 9–16. Governance for Sustainable Human Development. World Bank. Proceedings of the World Bank Annual Conference on Development Economics. Washington, 1992, 38 р.
Информация об авторе: Провоторова Наталия Викторовна, кандидат психологических наук, Луганский государственный педагогический университет, Луганск, Украина, provotorova.natalija@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-4597-0903