6
Богатырева Екатерина Николаевна
Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко
Вятлев Дмитрий Николаевич
Костромской государственный университет
Тарасова Наталья Васильевна
Костромской государственный университет
Стимулирование мотивации к занятиям физической культурой в процессе преподавания иностранного языка военнослужащим
Богатырева Е.Н., Вятлев Д.Н., Тарасова Н.В. стимулирование мотивации к занятиям физической культурой в процессе преподавания иностранного языка военнослужащим // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 1. С. 46-51. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-46-51
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-46-51
УДК: 355.1
Дата приема статьи в публикацию: 16.04.2022
Аннотация: В статье освещается вопрос взаимодействия иностранного языка и физической культуры в рамках компетентостного, системного и субъектно-деятельностного подходов к обучению военного специалиста. Корреляция и интеграция данных учебных дисциплин может способствовать формированию мотивации курсантов к занятиям физической культурой. Необходимость стимулирования мотивации военнослужащих к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом обусловлена требованиями, предъявляемыми к военным специалистам в структуре Вооруженных Сил Российской Федерации. Вклад в развитие данного направления, определяемого как одно из ключевых в системе образовательной деятельности Министерства обороны РФ, могут вносить занятия по иностранному языку. Для достижения поставленной цели преподаватель должен осуществить правильный выбор разнообразных методических приемов, что будет способствовать эффективности реализации мыслительной деятельности, творческих и познавательных способностей обучающихся, воспитанию их культуры. Целесообразным представляется содержание мотивационного компонента в лингвистическом материале по теме, относящейся к физической культуре и здоровому образу жизни. Кроме того, использование преподавателем современных педагогических технологий, таких как игровая и проектная, в процессе преподавания иностранного языка, несомненно, будет играть важную роль в создании необходимой мотивации курсантов к занятиям физической культурой.
Ключевые слова: мотивация, методика преподавания иностранного языка, физическая культура и физическая подготовка военнослужащих, спорт и здоровый образ жизни, компетентностный подход, системный подход, субъектно-деятельностный подход, интеграционные компоненты в обучении, игровая технология, проектная технология
Список литературы: Дзюба А.С. Обучение курсантов ВВУЗОВ преодолению препятствий на фоне значительных физических нагрузок: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 24 с. Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 6. С. 52–62. Кучина Ю.С., Кучин Н.В., Когут М.Н. Значение физкультурно-оздоровительной деятельности в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 154–159. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-154-159. Минобороны РФ: физическая культура и спорт. URL: https://sc.mil.ru/social/sport/physical_education_and_sport.htm (дата обращения: 04.12.2021). Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации: Приказ Минобороны РФ от 21 апреля 2009 г. № 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/95845/ (дата обращения: 04.12.2021). Смирнова С.А. Исследование инновационных методик преподавания иностранного языка в ВУЗе с целью развития критического мышления обучаемых // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 2. С. 151–154. Степашкина В.А. Игра как технология моделирования профессиональной деятельности // Образование и саморазвитие. Казань, КФУ, 2017. Т. 12, № 4. С. 35–43. Трапезников С.А., Пашута В.Л., Беляев В.А. Физическая готовность военнослужащего – интергационная составляющая боевой готовности // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2020. № 2. С. 5–10. Arnold J., Sacco R. Command English. Student’s Book. Longman, 1988, 127 p. Mellor-Clark S., Baker de Altamirano Y. Campaign. English for the Military. Student’s Book. Level 1. Macmillan Publishers Limited, 2020, 159 p. Mullins N. Obstacle Course Challenges: History, Popularity, Performance Demands, Effective Training, and Course Design. Journal of Exercise Philosophy Online. American Society of Exercise Physiologists, 2012, vol. 15, № 2, pp. 100–128. Optimal Physical Training During Military Basic Training Period. Journal of strength and conditioning research, Santtila M., Pihlainen K., Viskari J. et al. National Strength & Conditioning Association, 29 Suppl 11, 2015, pp. 154-157. DOI 10.1519/JSC.0000000000001035. Physical Training Considerations for Optimizing Performance in Essential Military Tasks, Vaara J.P., Groeller H., Drain J. et al. European Journal of Sport Science, 2021. DOI 10.1080/17461391.2021.1930193.
Информация об авторе: Богатырева Екатерина Николаевна, кандидат филологический наук, Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, Кострома, Россия, katyabogatyreva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-7890-346X
Информация о соавторе: Вятлев Дмитрий Николаевич, кандидат педагогических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, vyat-dima@yandex.ru
Информация о соавторе: Тарасова Наталья Васильевна, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, 1975@mail.com