20
Кулдыркаева Ольга Викторовна
Крымский университет культуры, искусств и туризма
Педагогическая модель профессиональной подготовки будущих учителей музыки в высшей школе
Кулдыркаева О.В. Педагогическая модель профессиональной подготовки будущих учителей музыки в высшей школе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 3. С. 154-159. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-3-154-159
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-3-154-159
УДК: 78:378
Дата приема статьи в публикацию: 09.08.2021
Аннотация: В статье рассматривается одна из актуальных проблем музыкальной педагогики –профессиональная подготовка будущих учителей музыки, разработана и представлена педагогическая модель на основе современных интеграционных технологий арт-менеджмента. Раскрывается многоаспектность профессиональной подготовки, проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература. Показан современный взгляд на проблему подготовки будущих специалистов в сфере музыкального образования, где профессиональная подготовка представлена как процесс, направленный в большей мере на формирование знаний, умений и навыков в условиях освоения спецкурса «Основы арт-менеджмента». В процессе освоения курса активно используются интеграционные технологии, проектные технологии, технологии арт-менеджмента, способствующие становлению профессиональной компетентности, обогащающие опыт художественно-творческой деятельности, а также рассматривается значимость данных инновационных технологий в музыкальной педагогике. Особый акцент сделан на необходимости погружения в проектную художественно-творческую деятельность с последующей реализацией и защитой творческих проектов студентов. В статье приведены данные педагогического эксперимента, свидетельствующие об эффективности разработанной модели. В заключении подчеркивается перспективность создания данной «педагогической модели» с учетом специфики и особенностей профессиональной деятельности в сфере музыкальной педагогики и при использовании инновационных педагогических технологий.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессионализм, арт-менеджмент, проектная деятельность, проект, интеграция, компетентность.
Список литературы: Гвоздева Н.П. Квалификационная характеристика учителя музыки как научно-методическая основа обеспечения учебного процесса в вузе // Эстетическая среда и развитие культуры личности (в школе и педвузе). М.: ИХО РАО, 2000. Вып. 2. С. 110–115. Гвоздева Н.П. Мониторинг профессиональной компетентности учителей музыки: управление качеством образования на основе обогащения эстетического опыта // Эстетический опыт как источник активности творческого воображения в художественном образовании. М.: ИХО РАО, 2004. Вып. 1. С. 329–334. Командышко Е.Ф. Арт-менеджмент: новый опыт интеграционных технологий // Юсовские чтения: материалы всерос. конф. М.: ИХО РАО, 2006. С. 101–105. Командышко Е.Ф. Арт-менеджмент: специфика, проблемы, перспективы развития: монография. М.: ИХО РАО, 2009. 216 с. Командышко Е.Ф. Инновационные технологии арт-менеджмента в профессиональной подготовке управленческих кадров // Образование. Наука. Научные кадры. М.: Юнити-Дана, 2018. С. 181–185. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. 176 с. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента. М.: Изд. дом МГУКИ, 2006. 178 с. Печко Л.П. Искусство в развитии художественно-эстетического опыта формирующейся личности // Эстетический опыт как источник активности творческого воображения в художественном образовании. М., 2004. С. 5–18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Нар. образование, 1998. 256 с.
Информация об авторе: Кулдыркаева Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, Крымский университет культуры, искусств и туризма, Симферополь, Республика Крым, Россия, olvikuld@ukr.net, https://orcid.org/0000-0003-2835-2246