- 19
- Информационные образовательные технологии как ресурс успешной социализации маломобильных категорий детей и молодежи
- Веричева О.Н., Киприна Л.Ю. О научно-методологических подходах к решению проблемы успешной социализации маломобильных категорий детей и молодежи с использованием информационных образовательных технологий // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 137-143. ISSN 2073-1426. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-137-143
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-137-143
- УДК: 37:004
- Дата приема статьи в публикацию: 03.11.2021
- Аннотация: В статье раскрыты основные научно-методологические подходы к решению проблемы успешной социализации маломобильных категорий детей и молодежи с использованием информационных образовательных технологий. Обоснованы принципы применения информационных обучающих технологий для проектирования и реализации социально-навигационного контента, направленного на успешную социализацию детей и молодежи в цифровом пространстве. Показана важность создания информационной системы тьюторского сопровождения маломобильных категорий детей и молодежи. Представлена модель игрового контента социального навигатора, включающая реализацию трехуровневого игрового образовательного пространства: полного, сокращенного и углубленного. Обучающий материал в модели игрового контента социального навигатора предоставлен и адаптирован для маломобильных категорий детей и молодежи в различных видах: рисуночном, числовом, символическом и словесном. По результатам исследования определены функции и содержательные компоненты разработки и реализации модели социально-навигационного устройства.
- Ключевые слова: информационные образовательные технологии, успешная социализация, маломобильные категории детей и молодежи, социально-навигационные устройства, информационная система тьюторского сопровождения.
- Список литературы: Басов Н.Ф., Веричева О.Н. Социально-педагогическое сопровождение маломобильных категорий детей и молодежи // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23, № 2. С. 184 – 188. Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе: дис. ... канд. пед. наук. URL: https://dlib.rsl.ru/01003297776 (дата обращения: 10.09.2021). Веричева О.Н. Особенности и принципы формирования развивающего реабилитационного пространства для социально-педагогического сопровождения маломобильных категорий детей и молодежи // Казанский педагогический журнал. 2017. № 6 (125). С. 112 – 118. Веричева О.Н., Самохвалова А.Г., Румянцев Ю.В., Топка Н.Б., Забелина О.М. Стратегии социального партнерства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25, № 3, С. 229 – 232. Веричева О.Н., Румянцев Ю.В., Мамонтова Н.И., Смирнова А.А. Стратегии социальной мобильности молодежи с ограниченными возможностями и инвалидностью в сферах образования, здравоохранения, культуры, занятости и трудоустройства // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 192 – 195. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М., 1998. 256 с. Сергунин А.А., Киприна Л.Ю. Исследование методов управления требованиями стейкхолдеров к программному обеспечению // Технологии и качество. 2020. № 1 (47). С. 37 – 42. Федеральная служба государственной статистики. Семья, материнство и детство. 2.7. Распределение детей в возрасте от 15 до 18 лет по частоте и целям использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13807 (дата обращения: 10.09.2021). Федеральная служба государственной статистики. Семья, материнство и детство. 2.6. Наличие у детей в возрасте от 9 до 18 лет навыков работы с персональным компьютером. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13807 (дата обращения: 10.09.2021). Штейнберга А. Взаимосвязь когнитивных изменений и информационных технологий в педагогике // Учитель и время. 2020. № 15. С. 174 – 182. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45644050 (дата обращения: 10.09.2021). Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. 95 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002127963 (дата обращения: 10.09.2021). Якобони М. Отражаясь в людях: почему мы понимаем друг друга / пер. с англ. Леонида Мотылева. М., 2011. 366 с. Giddens A. Modernity and Self-identity: Self and Society in the Late Modern Age.Stanford: Stanford University Press. 1991. URL: https://www.jstor.org/stable/591204?origin=crossref (дата обращения: 10.09.2021). Dijk J. The Network Society. 3-rd edition, Sage. 2012. URL: https://uk.sagepub.com (дата обращения: 10.09.2021). Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. From On the Horizon. MCB University Press. 2001, vol. 9/5. URL: https://www.emerald.com/insight/content (дата обращения: 10.09.2021).