33
Сутягина Татьяна Владимировна
Костромской государственный университет
Развитие soft-компетенций будущих педагогов в образовательной деятельности
Сутягина Т.В. Развитие soft-компетенций будущих педагогов в образовательной деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 244-250. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-244-250
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-244-250
УДК: 378:371
Дата приема статьи в публикацию: 18.10.2021
Аннотация: В статье рассматривается опыт организации образовательной деятельности студентов направления подготовки «Педагогическое образование», анализируется трактовка понятия soft skills и определяется важная роль учебной дисциплины в формировании значимых для педагога компетенций. Автор дает характеристику технологии реализации дисциплины, методам и приемам организации взаимодействия обучающихся в учебном процессе. Также в статье представлены результаты внедрения технологических приемов работы на практических занятиях и опроса обучающихся по итогам ее освоения.
Ключевые слова: soft-компетенции, soft skills, универсальные компетенции, методика воспитательной работы, групповые и коллективные технологии организации образовательной деятельности.
Список литературы: Вишневская О.Н., Воронцова А.В., Воронцов Д.Б., Самохвалова А.Г., Тихомирова Е.В. Удовлетворенность студентов организацией дистанционного обучения в вузе в период самоизоляции // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 74–82. Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Науковедение: интернет-журнал. 2017. Т. 9, № 1. Колобова Е.А., Самохвалова А.Г., Сокова Г.Г., Тимонина Л.И. Ролевая структура профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 136–144. Чуланова О.Л. Вызовы и тренды на рынке труда: синергия цифровизации и soft skills // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018. Т. 7, № 3. С. 66–72. Чуланова О.Л. Социально-психологические аспекты управления: эмоциональная компетентность руководителя в структуре soft skills (значение, подходы, методы диагностики и развития) // Науковедение: интернет-журнал. 2017. Т. 9, № 1. Бутенко В., Полунин К., Котов И., Сычева Е., Степаненко А., Занина Е., Ломп С., Руденко В., Топольская Е. Россия 2025: от кадров к талантам. URL: http://imagesrc.bcg.com/Images/Skills_Outline_web_tcm27-175469.pdf (дата обращения: 22.04.2019). Давидова В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (Дата обращения: 11.12.2018). Сосницкая О. Soft skills: мягкие навыки твердого характера. URL: http://be-st.ru/ru/blog/13 (дата обращения: 11.12.2018). Татаурщикова Д. Soft skills. URL: https://4brain.ru/blog/soft-skills/ (дата обращения: 11.12.2018). Шипилов В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития. URL: http://www.cfin.ru/management/people/dev_val/softskills.shtml (дата обращения: 11.12.2018).
Информация об авторе: Сутягина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, st980@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-7998-2072