21
Кучина Юлия Сергеевна
Костромской государственный университет
Кучин Николай Валентинович
Костромской государственный университет
Когут Марина Нинельевна
Костромской государственный университет
Значение физкультурно-оздоровительной деятельности в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем
Кучина Ю.С., Кучин Н.В., Когут М.Н. Значение физкультурно-оздоровительной деятельности в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 154-159. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-154-159
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-154-159
УДК: 378:796
Дата приема статьи в публикацию: 14.05.2021
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем. Рассматриваемая проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности в высшей школе и недостатком в современной системе образования эффективных практик организации физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем. В исследовании рассмотрены основные изменения последних лет в практике организации физкультурно-оздоровительной деятельности для студентов с ослабленным здоровьем, раскрываются механизм формирования специальных медицинских групп, а также их дифференциация в зависимости от типа заболеваний обучающихся. Отмечается значимость повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности в вузах ввиду продолжающегося роста числа студентов с ослабленным здоровьем. На основе анализа текущего состояния системы физического воспитания студентов вузов выделены основные проблемы, присущие данной сфере, а именно: разнородность компетенций в сфере физической культуры, недостаток баланса между получением теоретических знаний и двигательной активности обучающихся с ослабленным здоровьем, отсутствие мотивационной аспекта в системе физического воспитания. Подчеркивается необходимость качественной модернизации практики применения компетентностного подхода к физическому воспитанию студентов и внедрению мотивационного компонента в учебные программы по физической культуре. Для дальнейшего развития данного направления необходимы поиск и соблюдение баланса между теоретической работой и получением практических навыков в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, а также способностью применять их в последующей жизни.
Ключевые слова: физкультурно-оздоровительная деятельность, физическое воспитание студентов, специальные медицинские группы
Список литературы: Айвазова Е.С., Коршикова М.С. Значение самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов с ослабленным здоровьем // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 44-1. С. 12–14. Козлов А.В., Бударников А.А., Шиманский О.В. Общекультурные компетенции по физической культуре в образовательных стандартах современных профессий // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 5. С. 122–127. Кривсун С.Н., Бабушкина Е.С. Методические основы занятий физической культурой студентов с ослабленным здоровьем // Таврический научный обозреватель. 2016. № 11-3. C. 46–49. Лакомкина И.В., Утегенов К.Д., Андакул М.Х. Особенности проведения занятий по физической культуре у студентов с ослабленным здоровьем // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. 2019. № 1. С. 199–201. Матвеева Л.В., Македонов Р.А. Физическая культура как неотъемлемая часть специальной адаптации студентов с ослабленным здоровьем // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 17. C. 240–245. Матухно Е.В. Концепция воспитания профессиональной успешности студентов с ослабленным здоровьем в процессе занятий физической культурой // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2010. № 11. C. 112–118. Сапегина Т.А. Адаптационные возможности физической культуры в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем // Наука и перспективы. 2018. № 4. С. 28–33. Юречко О.В., Васильева В.Н. Оздоровительные возможности средств туризма в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем в условиях Амурской области // Краеведение Приамурья. 2014. № 3. С. 58–61.
Информация об авторе: Кучина Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, u_kuchina@ksu.edu.ru, https://orcid.org/0000-0001-5774-7306
Информация о соавторе: Кучин Николай Валентинович, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, n_kuchin@ksu.edu.ru, https://orcid.org/0000-0002-1194-2277
Информация о соавторе: Когут Марина Нинельевна, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, m_kogut@ksu.edu.ru, https://orcid.org/0000-0001-7249-0326