- 29
- Смешанное обучение как способ оптимизации преподавания иностранного языка на заочном отделении языкового вуза
- Чистякова В.В., Арюхина Е.Г., Зайцева Т.А., Миронова Э.Г. Смешанное обучение как способ оптимизации преподавания иностранного языка на заочном отделении языкового вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 202-207. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-202-207
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-202-207
- УДК: 378:81
- Дата приема статьи в публикацию: 04.06.2020
- Аннотация: В статье рассматриваются возможности и ограничения использования технологии смешанного обучения для организации самостоятельной работы студентов заочного отделения в межсессионный период. В работе представлена авторская модель преподавания иностранного языка на заочном отделении языкового вуза, разработанная на основе анализа собранных статистических данных и существующих теоретических подходов к структуре заочного обучения. Предлагаемая модель позволяет сгладить противоречия между объемом предусмотренной программой самостоятельной работы учащихся и низким уровнем образовательной компетенции у студентов заочного отделения. Опираясь на данные результатов исследования, авторы приходят к выводу об эффективности использования предлагаемой модели для развития учебной и иноязычной коммуникативной компетенции студентов, а также их интеграции в активную образовательную среду вуза.
- Ключевые слова: заочное обучение, модели смешанного обучения, обучение иностранному языку в вузе, языковое образование, медиакомпетентность.
- Список литературы: Быкова И.Н. Совершенствование заочного обучения в высшей школе средствами открытого образования: дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2006. 183 с. Викулова Л.Г. Метадискурсивная стратегия как вектор оптимизации преподавания курса истории языка // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы междунар. конф. М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016. С. 21–27. Голицына Е.С. К вопросу о заочном обучении в СПО // Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 1085–1088. URL: https://moluch.ru/archive/113/29380/ (дата обращения: 14.05.2020). Лаврентьев Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник алтайской академии экономики и права. Барнаул, 2012. С. 133–134. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. Тарасов С.В. Образовательная среда как социокультурная и педагогическая категория // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-sotsiokulturnaya-i-pedagogicheskaya-kategoriya (дата обращения: 23.05.2020). Alwena Lamping: BBC/LSC Get Talking: Blended Language Learning, 2004. URL: http://www.bbc.co.uk/languages/tutors/blended_learning/blended_learning_report.pdf (дата обращения: 23.05.2020). Bonk C.J., Graham C.R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs; San Francisco, CA, Pfeiffer Publishing, 2005. Watwood B. Building from content to community: Rethinking the transition to online teaching and learning: A CTE White Paper; Britt Watwood, Jeffery Nugent, William “Bud” Deihl. Virginia Commonwealth University: Center for teaching excellence, 2009, 22 p.