29
Чистякова Вера Васильевна
Череповецкий государственный университет
Арюхина Елена Геннадьевна
Череповецкий государственный университет
Зайцева Татьяна Александровна
Череповецкий государственный университет
Миронова Эльвира Геннадьевна
Череповецкий государственный университет
Смешанное обучение как способ оптимизации преподавания иностранного языка на заочном отделении языкового вуза
Чистякова В.В., Арюхина Е.Г., Зайцева Т.А., Миронова Э.Г. Смешанное обучение как способ оптимизации преподавания иностранного языка на заочном отделении языкового вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 202-207. DOI https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-202-207
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-3-202-207
УДК: 378:81
Дата приема статьи в публикацию: 04.06.2020
Аннотация: В статье рассматриваются возможности и ограничения использования технологии смешанного обучения для организации самостоятельной работы студентов заочного отделения в межсессионный период. В работе представлена авторская модель преподавания иностранного языка на заочном отделении языкового вуза, разработанная на основе анализа собранных статистических данных и существующих теоретических подходов к структуре заочного обучения. Предлагаемая модель позволяет сгладить противоречия между объемом предусмотренной программой самостоятельной работы учащихся и низким уровнем образовательной компетенции у студентов заочного отделения. Опираясь на данные результатов исследования, авторы приходят к выводу об эффективности использования предлагаемой модели для развития учебной и иноязычной коммуникативной компетенции студентов, а также их интеграции в активную образовательную среду вуза.
Ключевые слова: заочное обучение, модели смешанного обучения, обучение иностранному языку в вузе, языковое образование, медиакомпетентность.
Список литературы: Быкова И.Н. Совершенствование заочного обучения в высшей школе средствами открытого образования: дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2006. 183 с. Викулова Л.Г. Метадискурсивная стратегия как вектор оптимизации преподавания курса истории языка // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы междунар. конф. М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016. С. 21–27. Голицына Е.С. К вопросу о заочном обучении в СПО // Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 1085–1088. URL: https://moluch.ru/archive/113/29380/ (дата обращения: 14.05.2020). Лаврентьев Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник алтайской академии экономики и права. Барнаул, 2012. С. 133–134. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. Тарасов С.В. Образовательная среда как социокультурная и педагогическая категория // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-sotsiokulturnaya-i-pedagogicheskaya-kategoriya (дата обращения: 23.05.2020). Alwena Lamping: BBC/LSC Get Talking: Blended Language Learning, 2004. URL: http://www.bbc.co.uk/languages/tutors/blended_learning/blended_learning_report.pdf (дата обращения: 23.05.2020). Bonk C.J., Graham C.R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs; San Francisco, CA, Pfeiffer Publishing, 2005. Watwood B. Building from content to community: Rethinking the transition to online teaching and learning: A CTE White Paper; Britt Watwood, Jeffery Nugent, William “Bud” Deihl. Virginia Commonwealth University: Center for teaching excellence, 2009, 22 p.
Информация об авторе: Чистякова Вера Васильевна, ORCID https://orcid.org/0000-0001-5667-9639, кандидат педагогических наук, доцент, Череповецкий государственный университет, г. Череповец, Россия. E-mail: chistyakova.vera2@gmail.com
Информация о соавторе: Арюхина Елена Геннадьевна, ORCID https://orcid.org/0000-0003-1479-3446, кандидат филологических наук, доцент, Череповецкий государственный университет, г. Череповец, Россия. E-mail: thearjukhins@yandex.ru
Информация о соавторе: Зайцева Татьяна Александровна, ORCID https://orcid.org/0000-0001-5647-8888, кандидат филологических наук, доцент, Череповецкий государственный университет, г. Череповец, Россия. E-mail: tazaitceva@chsu.ru
Информация о соавторе: Миронова Эльвира Геннадьевна, ORCID https://orcid.org/0000-0002-7211-8273, кандидат филологических наук, доцент, Череповецкий государственный университет, г. Череповец, Россия. E-mail: egmironova@chsu.ru